www.rosebook.ru

выпады.

С сожалением констатирую, что часть роз так и не вышла из спячки. Я все еще тешила себя надеждой, поливала и стимулировала, но Фальстаф, Домен де Курсон, купленные в одном и том же краснодарском питомничке, которые еще осенью произвели удручающее впечатление, так и не пережили зимовку. И Рапсодия, как не прискорбно, не проснулась после весенней высадки. Тут грешу на себя, наверное, слабовато обрезала при посадке, хотя все остальные ч/г и шрабы благополучно тронулись в рост и, несмотря на вредителей всех мастей, развиваются и гонят бутоны. Ругельды и робусты выше всяких похвал. Остинки - великие жизнелюбы, их от земли почти не видно, а стоят все в крошечных бутончиках. Жаль, конечно, но придется пока бутоны выщипнуть, оставлю по одному, чтобы посмотреть, нет ли пересорта.
После того, как приятель три дня назад сварил нам легкую беседку-навес, появились мысли о перепланировке посадок. За бортом у нас 27 градусов, свежепосаженный Фламментанц только недавно тронулся в рост, а меня уже одолевает навязчивая идея пересадить его к людям поближе, к беседке от ограды, где он в полутени растет сейчас. Не поздно ли пересаживать, а?
 
Автор: yuliacoba, 21.05.2013

Комментарии:

fishkasposte07
fishkasposte07
21.05.2013 17:48
Юлия, пересаживать-то не поздно, я и в середине июня такое делала, а вот, если он только что был посажен и уже тронулся в рост - не очень хорошо для него двойной стресс от посадки-пересадки. Пусть окрепнет, корни нарастит, а осенью пересадите! А по поводу непроснувшихся роз - не переживайте, могут ещё и до июня просыпаться, такое бывает, особенно со свежепосаженными. Не спешите от них избавляться! А то можете при выкопке повредить те почки, которые уже появились, но под землёй, а вы их ещё не видите. Давайте розкам шанс до последнего!!!
Sam
Sam
21.05.2013 17:54
Юль, позновато, отложи на осень, не мучай дитю.:)
Кстати, у меня выпадов тоже многовато. Теперь уже окончательно уверилась, что весенние посадки не для меня. Всё посаженное осенью прекрасно перезимовало и пошло в рост(ТТТ), а весенние(вне зависимости от поставщика)-уже 10 дохлых, в компосте и ещё штук 8 в задумчивости, то ли жить, то ли почить.
И ты знаешь, всё-таки много зависит от саженца(очень свежая мысль, не правда ли?:)). Причём совершенно не важно, сколько он стоит и даже какие у него корни, вот парадокс! Крем Карамель мой из Подворья, офигительный саженец с корневой просто гигантской так и не проснулся, увы...
Веточки выгнал за счёт толстых побегов и всё...
yuliacoba
yuliacoba
21.05.2013 17:56
Наташа, Фламментанц был посажен в начале марта, но активно тронулся в рост пару недель назад.
А вот рапсодия не жилец, увы. Побеги все сухие стоят. На спящих рядышком розочках они были зеленые, голые, но зеленые, и все дружно пробудились уж дней 20 как. А голубая мечта моя выглядит безжизненно коричневой и высохшей.
viren
viren
21.05.2013 18:08
А у меня было неоднократно такое : копнешь непроснувшуюся розочку и - о, ужас ! обрываешь ростки, которые под землей не были видны. Не торопитесь ! Ну, если только уж совсем не жалко...
tanya_sh
tanya_sh
21.05.2013 18:22
Юлия,если очень хочется, то наверное можно,я пересаживала! Перед пересадкой хорошо полить, но это если ОЧЕНЬ хочется, а вообще-то люблю пересаживать осенью , для роз не такой большой стресс, весной после осенней пересадки развиваются не хуже других. Рапсодию Вашу жаль , люблю эту розочку, может еще опомнится!?
yuliacoba
yuliacoba
21.05.2013 18:41
Наташа, Sam, наверное, все-таки осенью пересажу, а может, ему у ограды глянется, так и вовсе не буду трогать. Но уже хочется к беседке что-то высокое и ароматное.

Татьяна, Ирина Ростиславовна, спасибо за сочувствие и советы. Трогать пока не буду, конечно, руки не зудят, чем черт не шутит, хотя надежды мало на воскрешение. А Фламментанц все-таки пусть пока набирается сил.
Pudovkino
Pudovkino
21.05.2013 18:43
Юлия, в жару не пересаживайте. А бутончики обрывайте, корень должен окрепнуть. Рапсодию пока не выкапывайте, а часто и обильно поливайте. Я жаловалась, что у меня розы плохо перезимовали, стебли черные, так пошли! Правда, все равно слабенькие не выживают, но попробуйте.
tanvan
tanvan
21.05.2013 18:49
Юлия! Вот Вы сами и определили,что к беседке нужно что-то высокое и ароматное!!Поэтому пусть та розочка растет ,а у Вас теперь еще новая и интересная задача - найти и купить новые розочки!! Успехов Вам!!
yuliacoba
yuliacoba
21.05.2013 18:50
Танечка, мы с вами уже раза три на ты переходили;))
Буду, конечно, и дальше поливать. Но и расстраиваться буду не слишком, на это место наверняка осенью пойдут новые Ч/Г, планы уже есть.
Pudovkino
Pudovkino
21.05.2013 19:08
Юля, все боюсь быть невежливой. Милые дамы, навоз и удобрения кладете в яму при посадке? Наталия Николаевна, у Ваших роз , наверное, корни сгорели, уж очень большой выпад. Наверное, неправильно сажаете.
yuliacoba
yuliacoba
21.05.2013 19:56
Не, я не кладу. В осенние ямы добавляла осеннее удобрение с калием. Ничего весной не сыпала вообще, только поливала с гуматом один раз, когда уже листья начали оформляться.
yuliacoba
yuliacoba
21.05.2013 19:59
Татьяна Ивановна, да, уже хочу запахов побольше, а глядя на то, какие живчики остинки, подозреваю, что это будет кто-то из них.
Pudovkino
Pudovkino
22.05.2013 06:12
Юля, я тебе в соседней теме оставила сообщение, повторюсь. Первогодки ничем не удобряют, что бы не стимулировать рост побегов и цветение. Идеальный условия для наращивания корня - хорошая, рыхлая земля и обильный полив раз в неделю.
Sam
Sam
22.05.2013 07:29
Юль, если к беседке ароматное хочешь, так может Голден Селебрейшн попробуешь? Я теперь его ярый адепт, после того, как он у меня вымахал и зацвёл.:)
Аромат тебе обеспечен, плюс восторги изумлённой публики.:))
Sam
Sam
22.05.2013 07:33
Ага, у них сгорели, а другие, посаженные точно так же в полуметре от них уже цветут.))
Нет, Татьяна Николаевна, я конечно, всегда согласна признать криворукость и собственную небрежность, вину и т.д. и т.п., но в данном случае не могу.
Почему из 80-ти посаженных осенью роз ни одного выпада, а среди весенних уже 10? Неуж я за зиму сажать разучилась?)))
Sam
Sam
22.05.2013 07:40
Юль, вот ещё что подумала, если ты ароматов хочешь побольше, подумай об Enfant De France, сейчас она у меня набирает обороты, запах - это что-то! Клумба вдоль забора около ворот. Как только входишь во двор, сразу окунаешься в облако аромата.
Она очень хорошо разрастается, много поросли даёт, разрастётся очень быстро. К сожалению, никак не освою панорамную съёмку, не выходит передать красоту кустов на фото издалека.(( Нормально выходят только снимки вблизи.
Если надумаешь, могу прислать тебе осенью саженцев, буду прореживать красотку.
Olga_G
Olga_G
22.05.2013 08:03
Не хотелось бы заводить новую тему,попрошу совета у Вас-более опытных, здесь. Пара Остинок была пересажена осенью.Они не очень удачные,новых побегов от прививки не дают, растут на 2 ногах.Весной обнаружила трещины на стеблях прямо у земли.Вырезать не стала,остались бы одни корни. Теперь вижу,что зря.Развиваются плохо.А если сейчас постричь?Есть надежда,что выживут?
Pudovkino
Pudovkino
22.05.2013 08:28
Да не разучились, Наталья Николаевна. При осенней посадке лишние удобрения уносит талая вода, а весной при такой жаре розы сидят в биохимическом рассоле. При разложении навоза выделяется тепло. Сверху печет и снизу горячо. Одни розы выдержали такой стресс, а другие - нет.
Sam
Sam
22.05.2013 08:45
Татьяна Николаевна, да нет у нас никакой талой воды, потому что снега нет.:)
Навоз я конечно же не добавляю в ямы, это азы садоводства, навоза у меня вообще нет в саду, только компост, перегной, сапропель et cetera, и без навоза медведка лютует.
Да и дело не в этом, а в том, что для южного региона весенняя посадка всегда риск, вот я о чём толкую. Во всяком случае, в моём регионе, у меня степи, жара, ветра, сухость воздуха и прочее. С газоном бьюсь уже пятый год, трижды травосмеси меняла, чтобы выдержали (это при регулярном, заметьте, поливе) наши погоды летом.
Sam
Sam
22.05.2013 08:51
Ольга Андреевна, я не стригла в прошлом году при таких же обстоятельствах, был всего один побег. Весь сезон сидел с одной ногой и довольно унылый, не цвёл. Так и в зиму ушёл.
А в этом году погнал от прививки массу побегов и уже цветёт. Вот такой опыт. ИМХО.
Pudovkino
Pudovkino
22.05.2013 09:18
Наталья Николаевна, тогда выпады, конечно, от жары. У нас в Поволжье жара тоже под 30, степь. Первогодки закопала почти с головой, сидят пока тихо,но живенькие. Вы правы, в нашем климате лучше сажать осенью.
yuliacoba
yuliacoba
22.05.2013 11:27
Танечка Аоександровна, так и делаю, удобрений для весенних никаких нет. А осенью добавляла калий, потому что сажала рано,а с калием они лучше в зиму уходят.

Наташа, видела твою Инфанту, шикарная. С удовольствием приму твои прорежки, мне есть куда ее пристроить - линия ограды длинная. А в продаже никогда не встречала. А к беседке можно и Голден пересадить, но она у меня тоже первогодка, а осенью придет Summer song и Britten,и возможно еще Mary rose заново закажу. Я в английских проспектах видела ее полуплетистой на опоре, около 2, 5 метров высотой. Но у нас при наших непонятных зимах надо еще суметь сохранить длину побегов. Опять утверждаюсь в выборе лутрасила.
Helen_g
Helen_g
22.05.2013 11:47
Ольга Андреевна,не жалейте, обрезайте, особенно если плохо развиваются. Я долго ходила возле "Принца" с высоким побегом, который быстро рос, но все отрастающие побеги были слепыми, наблюдала. Сначала я прищипнула побеги (некоторым помогает). На днях не выдержала,обстригла, оказалосьбыла права - внутри побега была чернота. Обрезала до белого, как раз остались 2 почки, которые тут же пошли в рост. В вашем случае тоже должны двинуться в рост нижние почки, может и от прививки.
natisk
natisk
22.05.2013 12:20
Я уже давно отказалась в нашем регионе от посадки роз весной , сколько ни сажала, практически никто никогда не выживал, да и виноград тоже тяжело трогается и все лето сидит как пришибленный, хоть притеняй ,хоть нет. Сажаю только осенью, для нашего климата самый раз, не жарко и до морозов успевают прекрасно укорениться. Думаю ,что зимой под снегом , особенно если нет сильных морозов , у них корешки потихоньку растут. Пересаживать Фламментанц сейчас -не советую, не мучайте, будет жалко, если погибнет. Юля, напишите в каких питомничках в Краснодарском крае брали розы . Очень, очень жалко , что столько выпадов, а вы не анализировали какие выпали -ч/г, флорибунды, шрабы, современные сорта или старинные, и каких гибридизаторов? И еще на саженцах не было никаких повреждений - не помните? У меня не принялся один, осенней посадки, но я, когда получала саженцы обратила внимание ,что у одного саженца часть стебля была почерневшая,я его обрезала, жалко ,что не записала какой сорт , вот теперь и думаю тот самый не принялся , что был почерневший или какой-то другой.
Olga_G
Olga_G
22.05.2013 12:21
Спасибо всем кто отозвался!Попробую на одной поэкспериментировать,а вторую оставлю для сравнения.
yuliacoba
yuliacoba
22.05.2013 15:15
Наташа, учитывая, что я посадила в общей сложности около 70 кустов, то выпадов не так уж и много - Фальстаф, Домен де Курсон и Рапсодия, два шраба и клаймбер. И я прекрасно помню, Фальстаф, Розариум и Домен де Курсон я брала в Долине роз. Все выглядели затравленными азотом, от корней аж несло фекалиями. Розариум выкарабкался и худо-бедно пытается нарастать. А Фальстаф был с признаками инфекционного ожега, но я его посадила, т.к. очень хотела. Но увы.
Рапсодию мне присылала Таня Макарова, дама из подмосковья. У нее шикарные саженцы. Так что в этом случае грешу только на себя, потому что она прислала 52 куста, из которых выпала рапсодия и мэри роуз. Сама понимаешь, процент невеликий.
Sam
Sam
22.05.2013 16:47
Ну, да, невелик-то не велик, но всё равно досадно. У меня выпад 10(пока) из 120-ти. Это 8%, многовато, учитывая что осенние прижились все.
Да ладно, что уж теперь, буду делать выводы, отрицательный результат, он, как известно, тоже результат.))
Кстати, похвастаюсь тебе, соль на рану сыпану:)), у меня Рапсодия зацвела! Первые цветочки, жуть как хороши, фиолетовые, глазастые.))
yuliacoba
yuliacoba
22.05.2013 17:03
Поздравляю!;)) у меня зато яблоня вся усыпана до самой земли и капуста - заглядение;)))
А у меня еще ничего не цветет, но бутонов много везде. Думаю, через недельку порадуюсь уже от души.
andulkaspb
andulkaspb
22.05.2013 17:40
Юля! Ты подожди. Можешь не верить, у меня мыши в прошлом году слопали два куста роз, точнее корни. Оставила розочки засохшие в земле. Не до них со стройкой было. А вот сейчас начали появляться новые слабенькие побеги.и это через год!!!
yuliacoba
yuliacoba
22.05.2013 20:35
Да я жду, не выкапываю. А ты уверена, что слабенькие побеги - не шиповник?
natisk
natisk
23.05.2013 05:37
Юля, а как ты связывалась с Татьяной Макаровой , у нее есть сайт ,чтобы посмотреть какие розы она продает. А то мест мало и они распланированы под хотелки, осталось их, эти хотелки ,найти.
Aranciata
Aranciata
28.01.2021 01:22
Юлечка, привет! Я к тебе с вопросом - читала тему удочек, ты советуешь их пригибать. Скажи, плиз, а флорибунды тоже можно пригибать так же, и оставлять их весной "дугой"? У меня Rosenfee первый раз за свои почти 5 лет жизни такой хлыст высоченный дала.. резать жалко было, пригнула. И что мне весной с ним делать-то?

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.