www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ dikania \ Восстановление после ИО?

Восстановление после ИО?

Ранневесеннее опрыскивание Фитолавином. Отчет. Сама удивилась, насколько эффективно работает. Первое опрыскивание после раскрытия помогло победить инфекционный ожог - обреченные ветви колосятся, как ни в чем не бывало, а должны бы усохнуть уже. Второе опрыскивание после ливней - пятнистостей у меня в этом сезоне пока НЕТ, а ведь микроклимат сырой на участке. И похоже, обреченный саженец, у которого то ли вилт, то ли песталоция, собрался жить после обработки. (Понаблюдаю еще за ним и окончательные выводы размещу в дневнике).
Фитолавин. Биологический бактерицид и фунгицид, фитобактериомицин - комплекс стрептотрициновых антибиотиков. Препарат природного происхождения, произведенный почвенными микроорганизмами, для борьбы с бактериальными и грибными болезнями овощных и плодовых культур. В инструкции также указана возможность применения: огурцы( гниль корневой шейки, мягкая бактериальная гниль,трахеомикозное увядание), томаты(корневые гнили, бактериальный рак, некроз сердцевины стебля, бактериальная вершинная гниль альтернариоз) и яблоня(БАКТЕРИАЛЬНЫЙ ОЖОГ, монилиоз, парша) Фитолавин рекомендуют природники для ранневесенней(после раскрытия) профилактической обработки роз. Через неделю после этого опрыскивают биопрепаратами типа Фитоспорина(Байкала) для восстановления популяции дружественных микроорганизмов( ну как после любых, в т.ч. природных антибиотиков). В этом году очень много Инфекционного(=бактериального) Ожога. Такое опрыскивание проводила впервые, сама удивилсь столь явному положительному результату. А ведь готовилась, как и многие здесь, вырезать пострадавшие побеги, обычно они все равно сами засыхают. Пока что вырезано только ранней весной совсем безнадежное, а остальные пораженные ИО ветви, похоже, залечили ожог и дружно растят мощные молодые побеги. Посмотрю, что дальше будет, но пока умирать и не думают. Излечение от ИО сама вижу впервые, надеюсь, что к концу сезона будет ясно, насколько живы пациенты, да потом еще и как зиму перенесут. Будем посмотреть, а пока эффект впечатляет и меня радует.
Добавлю, пожалуй. Был в моей розоманной жизни период использования химзащиты, однако пятнистости и ИО победить не смогла. Потом вовсе решила не опрыскивать, чего ж самой травиться, если розам все равно не помогает. Но в нашем климате это тоже не выход, зона рискованного земледелия, розы болеют, красоты же хочется, надо помогать. Результатами четырех лет использования природного метода очень довольна, почти не болеем, почти не едят. А соседка моя доселе ведет химвойну, у нее результаты плачевные, дошло до ржавчины и настоящего опенка, а вредители и пятнистости. судя по ее словам, размножаются с удвоенной силой.
 
Автор: dikania, 02.06.2016

Комментарии:

lelik78
lelik78
02.06.2016 14:25
Спасибо за очень полезную информацию! Наблюдайте и, пожалуйста, держите нас "в курсе".
florenzz
florenzz
02.06.2016 15:32
Не знаю, есть ли здесь явная связь... Этой весной решила часть побегов, пораженных ИО, не вырезать, а оставить из любопытства. Часть из подопытных роз обработала превикуром, часть - вообще ничем. Подо все в апреле-мае дала сухое удобрение Viva ( с явным ''ароматом'' РКШ). Подавляющее большинство из обеих групп дало побеги на пораженных ветках. Есть случаи, когда полностью распушившиеся и даже забутонившиеся ветки начали усыхать ( Florian Massad, Hot chocolade, Reve de Mireille), обрезала под ноль, идут побеги замещения. Вот такие наблюдения.
florenzz
florenzz
02.06.2016 15:51
Уточню, что речь идет не об отдельных очажках ИО, - это для большинства роз не проблема, - нет, ветки, оставленные для наблюдения были сплошь покрыты красным ''румянцем''. Мое твердое убеждение - столь сильно больные побеги оставлены напрасно, потому что вряд ли перезимуют, да и нужны ли такие на следующий сезон? -ибо представляют собой рассадник расстройства и заразы...
Ola
Ola
02.06.2016 16:00
Анна, какой интересный препарат! Спасибо, что делитесь новым опытом. Надо будет посмотреть это волшебное средство - Фитолавин. А где оно продается?
slavik0803
slavik0803
02.06.2016 17:30
В этом году из-за наводнения получилось так, что розы открыли не 15 апреля, а 15 мая только, на месяц позже, и земляника, и розы были укрыты. Соседи пробирались в сады на лодках, и у меня на участке приоткрыли некоторые кусты роз. Из тех что были приоткрыты подмерзли листья, а те что были полностью укрыты двойным слоем лутрасила №60 просуществовали очень успешно и не было распространения инфекционного ожога, так как розы были в более комфортных условиях. Так что порой лучше и не открывать розы до полного наступления тепла, пока не отрастут ветки см по 15-20, единственное неудобно то, что надо их аккуратно поднимать, и кусты не сформировать так, как хотелось бы. Плюс в том, что розы лучше выпустили побеги, сохранились и подмороженные ветки, за счет части живого камбия на ветках, ветки не стали усыхать. И ничем обрабатывать не надо. По осени я конечно все розы опрыскал железным купоросом перед укрытием. Весной был слой льда на почве, некоторые зимники померзли, например хризантемы и молодые флоксы, остальное в норме. Из-за наводнения начинаем только садить огород, картофель посадили 01 июня. Такой год. В саду еще долго решали кто будет председателем, выбрали нового председателя, воду дали. Воду дали в конце мая, эта история ежегодно на протяжении 30 лет. Вот так живем. Мост еще не сделали. Ездим на такси 120 рублей туда и 120 рублей обратно, машины нет. Одни препятствия.
Stolichka
Stolichka
02.06.2016 20:46
Мне его очень хвалили в местном магазинчике, сказали что все местные ученые-биологи только им и пользуются, в городке какие-то научные лаборатории расположены. Препарат взяла, но пока не использовала, а надо видимо. Теперь вот думаю когда лучше начать, с завтрашнего дня дожди обещают.
valentinakomarova1961
valentinakomarova1961
03.06.2016 05:32
Вячеслав,slavik0803,нас тоже в этом году капитально затопило...больше всего пострадали лилии и тюльпаны,розы и клематисы- по-разному...Анна,спасибо за информацию.
dikania
dikania
03.06.2016 06:45
Алексей Евгненьевич, я покупала в Леруа Химки.
dikania
dikania
03.06.2016 06:47
Ольга Олеговна, это Вам я ответила, что в Леруа Химки покупала, вопрос-то от Вас был.
dikania
dikania
03.06.2016 07:42
Наталья Сергеевна, я тоже не знаю, есть ли здесь явная связь, потому и заголовок поставила со знаком вопроса. И собственно, часть пораженных ветвей не обрезала тоже из любопытства, сейчас они меня поражают своим бурным развитием. Ну еще есть у меня такое убеждение, что на ослабленных кустах надо по максимуму сохранять весной побеги, способные развернуть листья, потому что это не трата ресурсов розы, а дополнительный фотосинтез, который весной стимулирует ослабленную корневую( вспомните, новые саженцы всегда выпускают сначала листья, а затем начинается рост всасывающих корней и это неспроста). Оставляю, конечно, не все, а вторым этапом через 2-3 недели обычно дорезаю ослабленное и неперспективное, когда корневой уже получше и она может питать новые побеги. Что касается источника заразы... Удаление больных веток ни разу не спасало от ИО на следующий сезон. Это примерно как с гриппом у людей, или с сорняками - будет всегда, вопрос в мирном сосуществовании с минимальными потерями. Объясню, чем мне понравился именно Фитолавин. Конечно, это не чудо-панацея никак, такого в принципе быть не может. Меня привлекло его природное происхождение. Такие препараты не только подавляют патогены, но и стимулируют естественный иммунитет растений в отличие от синтетических антибиотиков и фунгицидов, которые всегда являются иммунодепрессантами(т.е. подавляя патоген, эти вещества подавляют и ослабляют растение). Этот эффект я наблюдаю в своем саду уже несколько лет после отказа от минералки и пестицидов. На сегодняший день действие Фитолавина выглядит лечебно-стимулирующим. В принципе, после подавления возбудителя рана должна естественным образом обрастать новой корой. После химпрепаратов такого бурного процесса не наблюдала, хотя случаи были. (Честно надо сказать, что и климат наш не способствует, вегетационный период короток). Посмотрим, выводы рано делать. Надо будет - обрежем.
Ну и напоследок. Кроме роз в саду есть еще кое-кто. Это садовник. Все-таки розы для меня, а не я для роз. Мне не нравится ходить по саду в костюме химзащиты с опрыскивателем, полным химического оружия. Синтетические препараты токсичны, это указано в их инструкциях. Медь и подавно тяжелый металл. Био-препараты работают лучше, если соблюдать агротехнику, конечно. И безопасны для меня.
TatianaSt
TatianaSt
03.06.2016 10:01
Согласна с Florenzz, ветви, явно пораженные ИО, бессмысленно оставлять. Я тоже оставила некоторые, пожалела. На них пошли побеги, но в основном слепые. Больная ветвь оказалась не в состоянии дать бутонов.
SR
SR
03.06.2016 10:55
об этом препарате:
там написано "против бактериального рака и ожога (яблони). Т.е. это то, что мы на называем ИО.
http://www.floralworld.ru/fungicid/fitolavin.html

SR
SR
03.06.2016 10:57
Только что заказала вот здесь: http://centrfialki.ru/goods/100537?from=NWNj
(расфасовка по 20 мл есть). Если что- звоните туда, они ориентируются мгновенно и со склада доставят.
dikania
dikania
03.06.2016 11:29
TatianaSt, больная ветвь и не должна давать бутоны, а дополнительные листья. даже временные, бывают на пользу, такие мои наблюдения за 20 лет.
Ksenia, про навоз. Перекормить можно чем угодно, а уж органикой - легко, сама грешна. А на перекорм всегда болячки слетаются, такое и у меня было, прям расцветала от моей щедрости любая дрянь, кроме, собственно, подкормленных роз))) Сейчас даю конский навоз(сухой) НА поверхность, не вкапывая, а прикрывая мульчой. Так получается в меру и постепенно. Алирин с Гамаиром и прочая - это биопрепараты для профилактики и лечения инфекций, против стеблевой мухи не применяютя, а сульфат магния - удобрение же ( а как он Вам помог от мухи?). Действия их не могут друг друга перевешивать, потому что совсем разные( поправьте, если чего не знаю). Любая агротехника, природная или с применением химии, - это комплекс мер, расписание подкормок и обработок, только тогда будет надежный результат. Отдельно взятая мера - это ни о чем. Обычно при смене метода растениям нужен год-другой, чтоб перестроить обмен и иммунную систему, надо набраться терпения, в это время садовнику может казаться, что новые методы плохо работают. У меня этот срок уже позади, результатом я довольна, мои розы явно чувствуют себя лучше на биотехнологии. Однако, Фитолавин, применяла в этом году впервые. Поэтому о достоверных результатах говорить рано. Наблюдать, наблюдать. И конечно, все не так страшно. Я выбрала для себя биометод. Вольному воля.
dikania
dikania
03.06.2016 11:40
ST, спасибо за наводку на магазин!
SR
SR
03.06.2016 20:01
Люди, сульфвт магния - это английская соль? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82_%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%8F
У нас почему-то только для хвойных её рекомендуют...
florenzz
florenzz
04.06.2016 05:38
Нет, я не согласна с тем, что листья больных побегов кормят розу. Намного мощнее отрастают розы, обрезанные до прививки. Вот рядом сидят Marjorie Marshall и Kurfurstendamm. У первой обрезала все почти до земли, второй оставила три ''красные'' ветки. Возраст и состояние кустов примерно одинаковые. Marjorie отрастает большим пушистым ''веником'' побегов, вторая дама от нее заметно отстает. Несущественны эти жалкие листочки, оставленные больные побеги тормозят пробуждение нулевых. По навозу я согласна с Ксенией, больше ни-ни; зимовка просто ужасна после его применения, масса невызревших побегов. Приименяла точно также, как Вы, Анна, плюс вносила препараты сенной палочки.
PS: очень хотелось бы взглянуть на Ваш ''природный'' сад, или хотя бы на портреты роз - в том плане, чтобы увидеть плоды Вашего опыта...
dikania
dikania
04.06.2016 20:39
Наталья Сергеевна, постараюсь выложить фотки, пока не умею это делать, надо просить мужа или детей, но для начала надо сфотать. В общем, как только, так сразу. Навоз только перепревший(или гранулированный) и в умеренных количествах. Или вытяжку, которую в бутылках продают. И только до середины июля. Неточно выразилась - конечно, у взрослых развитых кустов больные побеги правильнее удалять. А у ослабленных, считаю, полезнее ненадолго оставить.
SSeraya
SSeraya
07.06.2016 18:51
Анна Эдуардовна, добрый вечер. Прочитала Вашу статью о Фитолавине. Подскажите пожалуйста где он продается.
dikania
dikania
07.06.2016 19:26
Светлана Анатольевна, я покупала в Леруа Химки, видела в Ашане Химки и ОВИ Химки. Но по-моему, везде закончилось. Такие ссылки http://gazonov.com/item/456-fitolavin, http://centrfialki.ru/goods/100537?from=NWNj. В Подворье видела http://www.podvorje.ru/retail/catalogue/accessories/protection.html/nid/30849.
dikania
dikania
07.06.2016 19:35
Сейчас прочитала, что Фитолавин препарат системный, проникает в ткани растения и транспортируется в них. Это ж вообще здорово!
florenzz
florenzz
07.06.2016 23:35
Анна, за гомеопата спасибо, но это категорически не мое. Мое почти тридцатилетнее сосуществование бок о бок с БА дало мне возможность досконально изучить привычки этой своевольной особы и выработать свою стратегию выживания. Да и медик я по профессии как - никак...тут сознание нужно перевернуть на 360 градусов и изучить гомеопатию самой, изнутри, потому что я не приму препарата, действие которого я не могу предсказать ( а компонентов в одном гомепатическом препарате может быть до двух десятков зараз и я далеко не уверена, что вся эта ''упряжка'' уверенно побежит в одну, нужную сторону.) Простыми гомеопатическими препаратами мы с ребенком годик попротивостояли аденоидиту, даже с небольшим успехом, но в результате я все равно склонилась к операции, что, в итоге, было правильным решением.
По поводу моего мискантуса: да, рядом с розами, и нарастает ежегодно, но не стреляя далеко от себя. У Вас скорее всего, жил мискантус сахароцветковый, вот это - хулиган ползучий, правда. Свой я немножко делю желающим, ограничиваю по периметру корневого кома, но растение он мощное и нависает над прекрасными соседками как величественный паладин. Люблю я его...
dikania
dikania
08.06.2016 07:08
Ну и хорошо)))
dikania
dikania
08.06.2016 11:32
Сколько он у Вас живет? Еще попозже поинтересуюсь о развитии событий. Тоже очень нравится. Проглядела фотки, не поняла различий между китайским и сахароцветковым.
koznatnik
koznatnik
12.06.2016 21:54
Анна,здравствуйте, по поводу сорта White Jacques Cartier мне пока особо нЕчего рассказывать, посажен в 14 году, фото есть к карточке, сезон 15 года мы пропустили по причине плохой зимовки очень большого количества роз, старушки и прочие неприхотливости выкарабкивались сами, пока я тряслась и пыталась реанимировать более нежные создания, что будет в этом сезоне, посмотрим, пока погода холодная, дожди, и кусты не торопятся расти.
Nastasia
Nastasia
18.11.2016 10:12
Аня, приветствую!
Спасибо за информацию такую интересную. А ранневесеннее опрыскивание - это когда? Март, апрель, май, сразу после открытия, до того, как почки проснулись?
dikania
dikania
18.11.2016 10:31
Первое опрыскивание проводила после раскрытия. Почки под укрытием уже тронулись. Фитолавин работает при темп выше 10 град.
Nastasia
Nastasia
18.11.2016 10:55
Аня, спасибо! А если открываешь - а там уже листья (у меня частенько так бывает) - то не поздно по листьям опрыскать?
dikania
dikania
18.11.2016 11:43
Нет, не поздно. Я фитолавином три раза за сезон опрыскивала. Он симтемник, конечно, но новые отрастающие ветки-листья следует опрыскивать по мере роста. Так что весна - лето - осень.
Nastasia
Nastasia
18.11.2016 15:45
Отлично! Спасибо большое, значит есть шанс успеть! :)

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.