www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ chekunova \ Немного о себе и моих предпочтениях.

Немного о себе и моих предпочтениях.

Мне 59 лет. Я живу около метро "Речной вокзал". Дача находится на северо-западе МО (в 10 км от г. Солнечногорск). Участок небольшой. Находится в низине. С одной стороны пруд, с другой ручей. Дачу я купила 20 лет назад уже готовую, с неудачным расположением дома (много тени) и небольшим участком. Есть сад и огород, поэтому под цветы хороших мест очень мало. Весной участок часто затапливается, плюс ветер и туман. Сейчас я на пенсии. 25 лет отработала главным бухгалтером в достаточно крупной организации. Времени было очень мало, поэтому увлекшись цветами и исходя из условий моего участка, я выбирала многолетники. Но это были не розы. Розы у меня все это время были. Покупала их в садовых центрах. Попадались сорта, неприхотливые, обильно цветущие, но повторное цветение наступало у меня поздно. А в десятых числах сентября, я всегда уезжала отдыхать. На моем участке все поздно. Позднее, чем у других, на моем участке тает снег, зацветают цветы и плодоносят деревья. Летние сорта яблонь плодоносят осенью. Поэтому я розами не увлекалась до прошлого лета. Пока не вошли в силу две розы: "Jubile du Prince de Monaco" (питомник RUSROZA) и неопознанная оранжевая роза (питерского питомника, покупала как шраб). Безумно красивые, махровые бокаловидные цветки, не выгорающие и не боящиеся дождей, с шикарными прямостоячими пушистыми кустами около 70см высотой. И цвели все лето непрерывно. Вот о таких розах я стала мечтать. Розарий у меня небольшой и уже забит. Поэтому есть места только для одиночных посадок, поэтому мне не нужны маленькие флорибунды и плетистые розы, требующие подпорки с тонкими веточками.
В настоящий момент имею 14 роз: Leonardo da Vinci и Red Leonardo da Vinci, Pomponella, Tequila, Summer Song, Jubile du Prince de Monaco, Глория Дэй и остальные неопознанные (не записывала сорта). Есть одна плетистая (цветет очень обильно, однократно, не укрывается).
Я очень много читала противоречивых отзывов о многих сортах. Хочу высказать свое мнение об этом. У меня две розы Jubile du Prince de Monaco. Одна из питерского питомника роз (уже лет 5), а вторая из питомника RUSROZA(2 года) Оказалось, что один и тот же сорт может быть совсем разным. Разное все: куст, величина цветка, его яркость (не пересорт). То же могу сказать о розе Глории Дэй (покупала 3 раза). Разные клоны.
Мои мечты: несколько роз, похожих на Jubile du Prince de Monaco и на мою неопознанную, оранжевую розу:
1. красивые, махровые, лучше бокаловидные ( не обязательно, но с красивой формой) цветки, которые долго держатся, не выгорают и не боятся дождей;
2.беспроблемно, непрерывно цветущие (у меня розы не вымерзают, они выпревают или вымокают. Могут болеть из-за туманов и обильных рос)
3.Не поздно зацветающих (у меня и так все поздно)
4. С красивым, прямостоячим, пушистым кустом от 60 до 1000 см (у меня вырастают немного меньше заявленного)
5. С не поникающими цветоносами.
6. Запах и самоочищение желательны, но не обязательны.
Если у Вас такие розы есть, буду признательна за подсказки. Сейчас все розы буду покупать в питомнике "RUSROZA."
Два года назад, попав в него случайно в период массового цветения роз (июнь), я заболела им и их розами.
 
Автор: chekunova, 05.02.2015

Комментарии:

Nastasia
Nastasia
05.02.2015 16:13
Ольга Вячеславовна, ответила Вам у себя в дневнике, продублирую и тут.

Сaramella

В моих условиях (ЮВ Московской области, поле, почти постоянный ветаер, глина) достигает в среднем 110 см в высоту и порядка 70 см в ширину.
Зимует достаточно стабильно, практически не болеет ЧП (отдельные листочки к августу могут быть поражены), цветёт очень обильно в первую волну, потом не так обильно, но на кусте всегда есть цветы и бутоны до самых морозов.

Куст прямостоячий, ветки сильные, толстые, не заваливаются, не падают, куст напоминает букет.

Моя бессменная фаворитка.:)

----------------

Marie Curie

Очень хорошая, сильная роза. У меня долго входила в силу, где-то на 4-й год уже стала вполне декоративной. Зимует не очень стабильно, но чаще хорошо :) Не болеет практически. Цветет обильно, выраженными волнами. Образует цветы и бутоны до морозов. У меня достигает около 80-90 см в высоту.

По форме куста она не такая ровная и стабильная, бывает, что выбрасывает ветки в разные стороны далеко, и куст становится немного бесформенным, но в целом, она прекрасно выглядит в саду, цвететние очень обильное и продолжительное.

Nastasia
Nastasia
05.02.2015 16:13
Аромат у обеих не очень сильный, но очень приятный, аромат Caramella обожаю! :)

Сложно сказать, какие цветы красивее. Они очень разные, но каждый красив по своему.

Мне очень нравятся оба сорта. Но если бы мне пришлось выбирать из них только один, то я бы выбрала Caramella, она вообще одна из самых-самых любимых моих роз.
lubochka
lubochka
05.02.2015 16:15
Посмотрите Nostalgie, может Вам понравится, я очень довольна этой розой, в этом году первый бутон начал распускаться 10 июня. Тоже северо-запад МО.
lubochka
lubochka
05.02.2015 16:26
Да, еще рыженькая Sahara, очень хороша, моя любимица, без цветов не бывает, немного растрепа в полном роспуске, но хороша...
LaBell
LaBell
05.02.2015 16:51
Простите, что немного не в тему. У Вас оба Леонардо. Вот они то по идее должны цвести непрерывно и обильно. Не цветут или просто не нравится форма цветка или кустика?
chekunova
chekunova
05.02.2015 18:35
Девочки! Миленькие ! Спасибо Вам! Я постараюсь объяснить вам тем,кто меня услышал. Я далеко не дура. И всегда выбирала лучшее из соотношения цена-качество. Лучшие отели, лучшая бытовая техника,лучшая электроника за не очень большие деньги. В отношении цветов,это не совсем так. На цветы( к сожалению, не розы), я потратила деньги, на которые можно купить машину.И мне не жалко.К Вам, профи, у которых безумно красивые цветники, я обратилась с просьбой посоветовать лучшее. Я не могу экспериментировать. У меня мало места и не простые условия.А выкидывать цветы, в которые вложила душу,я НЕ МОГУ.Насчет Леонардо. Если сравнивать цветение "Jubile du Prince de Monaco" и Леонардо, купленных в один год. То Леонардо у меня цветет волнами, а Принц постоянно и цветки не сравнить.У меня розы давно, но я ими не занималась по настоящему. Поэтому буду очень рада, если вы мне поможете советами.
LaBell
LaBell
06.02.2015 04:50
А я Леонардо обожаю и за цвет и за форму цветка. А посмотрите Sch
LaBell
LaBell
06.02.2015 04:58
Ох, написала много, а ничего не прошло. Простите. Посмотрите Sch
LaBell
LaBell
06.02.2015 05:00
Schоne Koblenzerin :)
manuilova
manuilova
06.02.2015 06:38
Лучшая беспроблемная роза в моем саду. Не болеле даже летом 2013 года. Цветок благородной формы. Бывают розы - растрепы, а эта - леди. Лепесток к лепестку, яркий насыщенный цвет, не выгорает на полном солце, на кусте держится до 2х недель, не реагирует на дождь. Даже цветок 2 недельной давности выглядит опрятно, лостаточно просто стряхнуть ветку и куст выглядит аккуратно. Обильно и постоянно цветет, за цветами листвы не видно. Куплена в РУСРОЗЕ.
manuilova
manuilova
06.02.2015 08:10
Конечно, это MONA LISA/
chekunova
chekunova
09.02.2015 21:41
Елена Дмитриевна! Спасибо! Выбрала вторую розу,красную,MONA LISA.
elenlakhin
elenlakhin
15.02.2015 07:51
Ольга, добрый день. Отвечу здесь. Мона Лиза может быть солитером одна, а Ингрид Бергман кустика три вместе. МЛ более густая, ИБ менее. Последняя у меня стала плоховато зимовать, МЛ в этом плане лучше. МЛ почти непрерывно цветет, ИБ имеет четкий перерыв. ИБ цветок великолепной чг формы, классика. МЛ это объем, цветовое пятно. Разные они. Объединяет их слабый аромат. Выбор у розовода дело сложное :))
elenlakhin
elenlakhin
15.02.2015 15:44
Боттичелли у меня растет уже давно, лет семь точно есть. Ничего плохого о ней сказать не могу, во всех планах показала себя надежной, неприхотливой, цветет обильно. Рекомендую. Посмотрите фл с чг цветками Никола Паганини (Мейян). У меня ее нет, но может вам подойдет.
elenlakhin
elenlakhin
16.02.2015 07:16
Цветки МЛ не поникают, устойчивы к дождю выше среднего. Куст почти одинаков по высоте и ширине. На мой взгляд Черри Гел не очень вписывается в эту компанию по цвету. Я бы ее через светлую, белую или желтую посадила. Моя прошлого года посадки еще малышка растет в треугольнике с ноаками Timeless (-) и Hermann-Hesse-Rose.
RaBars
RaBars
06.03.2015 12:16
Ольга Вячеславовна, добрый день. Heimatmelodie могу порекомендовать от всей души. Два года не обращала на себя внимание, цветок полумахровый довольно быстро осыпается, аромата практически нет. Единственное, всегда подкупала своим здоровьем и хорошей зимостойкостью. И вот на третий год - феерия, цвела шапками, очень долго (не благодаря продолжительность жизни одного цветка, а тому что постоянно раскрывались новые), красивый пышный куст со здоровой листвой. И это при том, что этим летом на Урале лета не было, сплошная дождливая осень. Вытянули розарий в это тяжелое лето Heimatmelodie, Shanty, Midsummer и Golden Border. Эти розы не отличаются изысканность, но они настоящие рабочие лошадки, и притом, очень выносливые и здоровые. Эти розы как раз находятся у меня с многолетниками - спиреями, колокольчиками, ламчатками, барбарисами. Еще очень поразила Domaine de St Jean de Beauregard, вся усыпана цветами, достаточно неплохо зимует. Но все таки немного портятся цветы от холодной обильной влаги. Но у меня в саду очень тяжелые условия для растений, "горы", всегда холоднее и все осадки наши. Еще радовал Jubile du Prince de Monaco, четвертый год, очень обильно и продолжительно цвел. Но у него тоже есть недостаток - в холод и дождь побаливает. Но плюсы этих двух роз, на мой взгляд, перекрывают эти недостатки.
К сожалению, по Cherry Girl не могу поделится полными впечатлениями, т.к. два куста этой розы были посажены осенью, а зимой их сильно попортил заяц, практически вытоптал и сдернул укрытие. Розы этим летом выживали. Наблюдение по этому экстримальному лету - у розы хорошее здоровье. По этой розе слышала от очень уважаемых мной розоводов очень хорошие отзывы, и цвести она должна шапками и очень продолжительно. Тот единственный цветочек, что видела был необычного цвета - ни красный, ни оранжевый, он красно-коралловый, очень яркий.
Augusta Luise красивейшая ч/г роза, ее для достижения эффекта надо обязательно садить группой, т.к. цветет она не очень продолжительно и цветок держит тоже недолго. Цветок сбивается дождем. Имеет ощутимый перерыв в цветении. Сам цветок волшебный, приятный средний аромат. Куст классический ч/г "веник". Прибаливает у меня только осенью, когда становится холодно.
Lady of Shalott большой, ажурный куст, у меня любит выпускать ветки -удочки, вальяжный такой. Цветок красивый, нежный цвет с переливами лососевый с желтой подлжкой, держится 2-3 дня, сбивается дождем, не загнивает, а именно сбивается, прошел дождь, лепесточки красивые такие лежат под кустиком. Регулярно распускает цветочки, но у меня пока нет эффекта, что кустик весь одномоментно в цветах. Пока жду, но остинкам надо 3-4 года, чтобы показать себя во всей красе. Моей Lady of Shalott пока только 2 года, это лето будет третим.
А вот с Caramella никак не могу подружится. Не растет у меня она, в прошлом году была третья, последняя попытка.
RaBars
RaBars
06.03.2015 12:34
Забыла написать, у Lady of Shalott великолепное здоровье, ни разу не видела у нее больных листиков, и хорошая зимостойкость.
RaBars
RaBars
07.03.2015 12:43
Ольга Вячеславовна, спасибо огромное за поздравление! Вас тоже с наступающим праздником! Солнца, тепла, безудержного цветения в душе и в Вашем саду!
RaBars
RaBars
07.03.2015 12:56
Еще обратите внимание на Princess Anne, эта розочка зацвела самая первая, на 2 недели раньше всех остальных, цвела неугомонно все лето, сделав малюсенький перерыв. Цветочки смотрят вверх, для остинки очень хорошо переносят дождь, здоровый пушистый складный кустик. Так как, она у меня всего два года могу только "обратить Ваше внимание", но потенциал у нее очень хороший.
RaBars
RaBars
08.03.2015 14:50
Princess Anne у меня пока что невысокая см 60-70, но видно, что куст будет густой. Какую в итоге возьмет высоту, пока сложно сказать. Сейчас это очень хорошо облиственный, густой, гармоничный кустик. Почему написала про нее, из-за хорошей декоративности, погодоустойчивости и раннего цветения с большим количеством постоянно возобновляемых бутонов. Совокупностью этих качеств она выделилась из всех моих остинок, хотя они все без исключения очень красивые и очень мною любимые :)
Angela роза большая, у меня куст 100-120 см, очень раскидистый и широкий, но не густой. Большие букеты будто светящихся цветов-кувшинок с чудесным реверсом. Цветы не выгорают. Практически постоянно в цвету, когда нет шапок цветут отдельные веточки. Зимостойкость хорошая. В моих условиях цветки сбиваются дождем. Angela я пригибаю и закрываю как все розы в тунели под агротекс.
RaBars
RaBars
09.03.2015 14:49
Ольга Вячеславовна, ну что Вы, задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу и если мои ответы хоть немного помогут, я буду очень рада.
У Princess Anne полностью махровые цветы, но по форме они похожи на пионы. Цвет темно-розово-малиновый, к концу цветения светлеет, становится более розовым. В основании лепесток желтый, ощущение, что там что-то светится. Ветер и дождь выносят очень неплохо. Лучше их всех имеющихся у меня остинок. Лепестки не загнивают, не сбиваются дождем, держаться довольно долго для остинок, дней 5, только под конец цветения имеют немного растрепанный вид. Цветки смотрят вверх и имеют очень приятный аромат, я бы сказала, на два облачка, а не на одно, как в карточке сорта. Куст держится прямо, не поникает, не распадается, у меня растет шаровидной формы, специально не формировала, это он сам. Толщину веток мне сейчас трудно сказать, но они не тонкие, но пригибаются на зиму хорошо, не выламываются. На зиму я кусты никогда не обрезаю, у меня они так лучше зимуют. По моим ощущениям это связано с большой сыростью и холодом в моем саду к моменту укрытия и раны от обрезки, как мне кажется, способствуют поражению ветвей и худшей зимовке. Но это, как Вы понимаете, в моих условиях. Некоторые девочки предпочитают обрезать осенью, что весной и так много работы, и у них розы прекрасно зимуют. Но вот у меня, по моим наблюдениям, лучше зимуют просто пригнутые к земле, не обрезанные. Так как Princess Anne только два года, я ее вообще еще не обрезала. Только вырезала слабые и загущающие ветки. А так, по весне режу остинки на треть, не больше, и санитарная обрезка.
У Angela ветки не тонкие, они вполне крепкие, но получаются дугообразными, раскидистыми. И сам куст у меня ажурный, вальяжно раскинувший в разные стороны свои ветки-дуги. Знаю, что обрезкой ее формируют (особенно когда она солитером) такой подушкой, очень красиво. Но мне в этом месте нужна именно "природная форма". Так что Вы запросто сформируете ее так, как Вам надо. Роза очень живучая и очень декоративная. Вот у меня она такая, как на этом снимке http://www.rosebook.ru/roses/gallery/floribunda/angela/37/ . Но вполне может быть и такой http://www.rosebook.ru/roses/gallery/floribunda/angela/70/ http://www.rosebook.ru/roses/gallery/floribunda/angela/122/ , единственное, что после весенней обрезки и первого цветения роза выдает свои "родные" ветки-удочки и их надо формировать, например пришпиливанием.
fialka
fialka
10.03.2015 18:02
Ольга Вячеславовна, весной у меня должны быть двухлетние черенкованные Ангелы.Надеюсь, перезимуют нормально. Но я живу в Серпухове, в Москве бываю очень редко.
fialka
fialka
11.03.2015 07:48
Ольга Вячеславовна, кустики с 2013 года, но небольшие. Все черенкованные вначале развиваются медленно. В прошлом году уже цвели. Дача у меня от города дальше на юг еще 30 км. Если будет желание, приезжайте. Встретиться в городе или на даче - решим позднее. как Вам будет удобнее.
fialka
fialka
11.03.2015 20:15
Ольга Вячеславовна, можно в дневнике выложить адрес электронной почты или телефон на какое-то время. Когда Ваш собеседник сохранит его для себя, желательно попросить модератора удалить эту запись.
fialka
fialka
11.03.2015 20:41
Ольга Вячеславовна, добрый вечер! Ваш адрес получила и сохранила. Вам отправило письмо. Напишу модератору сама.
maruse
maruse
17.03.2015 20:14
Ольга Вячеславовна , по вашему вопросу :
Я не вижу рядом с Ангелой Патрика !
У меня рядом с Ангелой растет Боника , мне нравится . Патрик пока растет соло , немного в стороне от него растет Крокус - и тоже соло .
Роз все больше , а места не прибавляется , буду из солистов делать хор .
Мозги уже кипят , розы как карты тасую . К Патрику не могу придумать партнера , примеряла к нему Hommage a Barbara , не понравилось !!!
Сама была бы рада подсказке ?!)
В стороне от моего Патрика растет Schneewittchen (Cl), их можно увидеть на одной линии , так вот , цветки Патрика на белом смотрятся очень хорошо !
maruse
maruse
17.03.2015 20:18
А Лупо - чудесная малышка , в первый год росла компактно , цветки в виде "шляпы"- разреженное облако , до шапки немного не дотягивает , цветки выгорают до белесого , но не сразу .
ksyu
ksyu
18.03.2015 10:32
Ольга Вячеславовна, спасибо, что заглянули ко мне. Моей розе Дабл Нок Аутвсего годик в прошлом году был, в этом году будет второе лето, посмотрю как нарастет. За лето она наросла примерно до высоты 35-30 см. Я ее почти не обрезала, только концы веток подрезала осенью. Поскольку это шраб, то буду формировать как шраб, посмотрим какой она будет в этом году. Очень гармоничная, не простушка, куст имеет четкую круглую форму, цвет малиновый, яркий. Если бы была чуть более махровой, я была бы еще более ей благодарна.Цвела как заводная почти без остановки.
Helena61
Helena61
12.09.2015 14:35
Ольга Вячеславовна! Сегодня увидела Ваш вопрос, была в Москве у дочки. Мой опыт до переустройства розария :
1. Я южнее Вас (Воронеж)
2. Розы почвопокровные росли более 8 лет, но под подпорными камнями (диаметр около 0,5 м)
3.Цветущие побеги роз располагала на камнях, а вот на зиму их располагала на расстоянии от камней. Укрывала лапником.
4. В настоящее время (4 года) несколько роз - мелкоцветные рамблеры растут на подпорной клумбе,в 0,5 м от края, огорожена шифером. Укрытие чем придется- по лапнику доски, старый линолеум.
5. Также почвопокровные сидят вдоль террассы- с одной стороны бетонная дорожка, с другой ряд камней гранитных.уступы выложены камнями. Камни лежат от побегов на расстоянии 30-40 см.
6. Мои мысли для Вашего региона- я бы положила на камни какие нибудь доски, ветки, чтобы побеги не лежали на камнях и устроила ВСУ как положено. Камни тягать это лишнее. При посадке винограда наоборот советуют камни- они днем набирают тепло, ночью его отдают.
А какие сорта у Вас посажены? Ведь от вида зависит обрезка и уход.
Helena61
Helena61
15.09.2015 17:00
Ольга Вячеславовна!И все таки я думаю, что Вам не надо расстаскивать камни. У Вас ведь флорибунды и ч/г- они режутся на 30-40 см, прямостоячие. Если уж камни на Ваш взгляд слишком близко- замените их коробами из сбитых квадратами или многоугольниками досками.Я поняла так-камни у Вас служат контуром подъема уровня земли где сидят розы. Это вариант подъема от замокания. Так? Тогда только Ваш собственный экспериментальный опыт поможет. Вообще я при морозах -5--10 градусов проверяла условия под воздушно-сухим укрытием и зонтиком из пленки, розам тепло.
1GALA
1GALA
06.03.2016 14:21
Ольга Вячеславовна! Вы спрашивали о выносливых сортах. Советую Amadeus цветет непрерывно, ярко вишневая, зимует хорошо( правда у меня под ВСУ). В теневой зоне конечно любая роза будет страдать, нужно , чтобы хотя бы полдня было солнышко и лучше когда солнышко с утра.
1GALA
1GALA
09.03.2016 11:41
Ольга Вячеславовна! Амадес, цветет на побегах прошлого года и текущих. Первое цветение начинается на перезимовавших побегах, и тут же роза начинает гнать новые побеги от основания куста и от толстых веток цветоносы с шапками бутонов. Цветение практически без перерыва( при хорошей кормежке конечно)происходит благодаря тому, что каждый отдельный цветок держится дольше трех недель. Старые ветки вырезаю обычно после зимовки( по мере старения, подмерзания или болячек ), чтобы роза активно цвела, отщипываю завязавшиеся плоды. Амадеус можно вести кустом, это я веду его стеллой высотой 2.5 метра из-за дефицита места, а так можно его подрезать на нужную высоту весной( 1м-1.2м). У меня подземный дренаж - роза не подмокает, но в саду достаточно сыро- глина внизу не пропускает воду, частые туманы, но для этой розы ни дожди ,ни солнце, ни туманы не помеха. Если у вас грунтовка посадите её на возвышение, чтобы корни не замокали. На зиму я ее пригибаю - отвязываю и она сама укладывается, хотя ветки очень толстые. А если ее вести широким кустом, то можно и не пригибать, а подрезать под укрытие- но укрытие нужно делать высоким не ниже метра высотой и обязательно ВСУ( в два слоя по каркасу).
bulax
bulax
10.03.2016 12:44
Ольга Вячеславовна, как только начала читать Ваше письмо, сразу подумала о Крокус Роз. Вообще считаю ее очень пригодной для индивидуальных посадок, кстати она у меня и растет отдельным кустом. Куст очень гармоничен, густой и об"емный, о другой розе даже не думайте.а яркую малиновую или розовую посоветую Маритим или Александру Кентскую, мои любимки.Посмотрите в моих фото как они хороши, как шикарна Кентская. Извините, что по русски пишу со смартфона.
bulax
bulax
11.03.2016 03:01
Не думайте, что Маритим очень высокая. У меня она три сезона, весенняя обрезка получается сильная, но эта роза цветет очень обильно, цветок держит больше трех недель, сами понимаете, что за три недели ни один раз дождь пройдет, роза стойкая. Конечно можно посадить классику Розариум Ютерзен, безпроигрышный вариант, считаю ее шкдевром создателя.
Andros100
Andros100
15.06.2022 23:37
Roter Drache (KO 01/1538-08, KORtacass)
Kordes Германия, 2012
Ольга Вячеславовна, Здравствуйте! У вас эта розочка в коллекцию добавлена. Видимо вы ее выращиваете. Прошу поделиться впечатлениями, основными плюсами и минусами, как долго цветет, держит бутон и цветок в полном роспуске в опрятном состоянии, выгорает ли на солнце, дождь, болезни и т.д. Заранее спасибо.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.