www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Valeri-60 \ Чем обработать розы

Чем обработать розы

Сегодня открыла розы. Все прекрасно перезимовали, стебли зелёные, без повреждений и свежие, зелёные прошлогодние листья, которые и не собираются опадать.Пошли в рост зелёные побеги и как теперь всё это обработать медным купоросом, просто не знаю. Может быть фитоспорином обработать будет достаточно?
 
Автор: Valeri-60, 09.04.2013

Комментарии:

Lyudmila2010
Lyudmila2010
10.04.2013 05:29
Не знаю, что скажут опытные розоводы. Но я бы не стала купоросом. Возьмите 1 литр древесной золы, заварите ведром (10 л) горячей воды гр.80-90, настоять сутки, аккуратно слить с осадка и развести еще 10 литрами воды. Этим хорошо опрыскать и или даже облить кусты, я это делаю из лейкой по всем кустам в саду, очень хорошо от всех грибковых болезней. Ну и фитоспорин, если у Вас уже тепло.
Anger
Anger
10.04.2013 05:38
Валерия Андреевна, а зачем сейчас обрабатывать медным купоросом, если розы в таком отличном состоянии? Я медьсодержащими препаратами обрабатываю раньше: в этом году опрыскивала фунгицидом "ГАРТ" 07 марта (почки только набухли), временно сняв укрывной мат-л. После высыхания побегов землю в цветниках посыпала золой и вновь укрыла розы (синоптики обещали дожди и заморозки со следующего дня, что подтвердилось). Теперь жду стабильной температуры +10-12
Anger
Anger
10.04.2013 05:39
Теперь жду стабильной температуры +10-12
Anger
Anger
10.04.2013 05:41
Сорри:) Текст полностью не проходит(:

Теперь жду стабильной температуры +10-12, чтобы обработать Трихофитом и Гаупсином. Удачи Вам
slavik0803
slavik0803
10.04.2013 05:50
Я бы водой пролил теплой, вдруг еще почва не совсем оттаяла, часто бывает что почки пошли в рост, а корни еще не могут впитывать вещества и тогда почки набухают и потом побег чернеет. Оксихомом хорошо (медьсодержащий препарат) обработать, разводится проще, работает также, инструкция на упаковке, порошок, просто в воде разводится, зола все-таки сильная щелочь, деревянные побеги обрабатывать можно, а зеленые с тонкой кожей я бы не стал. Фитоспорин работает при плюсовой температуре (выше +20, это точно). Обработать от грибковых инфекций надо обязательно, есть микротрещины, инфекция может попасть и распространиться. Вот так по логике как может зола помогать от грибковых инфекций, если обычно грибки уничтожают обезвоживанием или кислотами? Применяют у животных и людей глицерин и какую-либо кислоту, а медьсодержащие препараты - соли кислот, плюс медь - дубит (слово такое эмоциональное, думаю понятно), сушит.
denisa63
denisa63
10.04.2013 06:34
В состав золы входит калий, который очень энергично реагирует с водой, выделяя тепло - потому и подсушивает. Чтобы этого не происходило, золу и настаивают некоторое время в воде ( да еще и разбавляют), чтобы выделение тепла закончилось до обработки, а калий начал укреплять клетки и улучшать обменные процессы в растении.
TatyanaN
TatyanaN
10.04.2013 06:39
Я тоже против купороса и против тяжелой артиллерии. Свои розки открыла - тоже все были чистенькие, опрыскала раствором гумата и жду тепла. Я в прошлом году опрыскала купоросом стебли с почками, так они и не раскрылись, пока новые проснулись плакала над ними и ругала и себя и купорос...
yuliacoba
yuliacoba
10.04.2013 06:42
Обрежьте старые листья. Вместо купороса по листве можно использовать Абига-пик, если вы опасаетесь грибов. Он не угнетает и хорошо прилипает. Пузырек(50 мл) на 10 литров воды. Бордосскую смесь тоже применяют по зеленой листве, но ее сложнее готовить. Попробуйте травяные настои - от них не будет пятен на свежих листьях.
yuliacoba
yuliacoba
10.04.2013 06:46
И да, фитоспорин не действует при температурах ниже 15 градусов. На упаковках так же написаны сроки применения - с июля по сентябрь. Он действует угнетающе на уже развитые грибные организмы, нормализуя и балансируя почвенный фон. Весеннее опрыскивание фитоспорином - это, пардон, мертвому припарки.
lsstep
lsstep
10.04.2013 06:59
Полностью поддерживаю Людмилу (Lyudmila2010): при такой обработке никогда не бывает никаких ожогов, а болезнетворные микробы и грибки неплохо подавляются, к тому же это одновременно и подкормка. Но если розы в прошлом сезоне болели, лучше всё-таки вначале бордоской жидкостью опрыскать, а потом - настоем крапивы.
Lyudmila2010
Lyudmila2010
10.04.2013 08:21
Для тех кто сомневается в действии золы по рецепту, который в предыдушем моем комментарии. Рецепт не я придумала, я училась в Лесотехнической академии, его давали в курсе озеленения, он проверен годами, и мной в том числе, на садовых растениях. Крыжовник и смородину я так обрабатываю лет 20 уже. Помогает. Никаких ожогов на розах не будет от золы. В прошлом году я обрабатывала и розы тоже. Кроме золы обрабатываю еще каким-нибудь интексицидным препаратом от насекомых, и все. Летом только травяные настои.
Sv_n_vita
Sv_n_vita
10.04.2013 11:34
день добрый. Людмила, а развести еще 10 литрами воды, полагаю уже обычной или тоже горячей?
Lyudmila2010
Lyudmila2010
10.04.2013 13:20
Да, Светлана (Sv_n_vita), разводить обычной, не горячей водой. Я стараюсь обливать водой температурой 20-30 градусов. Лучше утром, если пасмурно-в любое время.
Valeri-60
Valeri-60
10.04.2013 15:13
Дорогие мои, спасибо всем за ваши советы. Завтра поеду готовить раствор золы и послезавтра всем своим красавицам устрою щелочной душ с головы до пяток. Температура у нас сейчас днём +15, но ночью прохладнее, фитоспорин, конечно вы правы, будет не эффективен. Листья прошлогодние я удалить не могу просто физически, у меня 171 куст роз, а опадать они и не думают. В прошлом году болезней на розах не было, опрыскать хочу в профилактических целях. Земля у нас в этом году совсем не промерзала, дожди лили с осени до конца января, в январе при температуре -5 выпал снег и так остался до марта. А в марте недельный аномальный снегопад укрыл всё и через неделю растаял, вот при такой отвратительной зиме и весне, розы остались живы и сохранили листья.
cattac
cattac
12.04.2013 14:38
Валерия Андреевна, специально еще раз уточнила про фитоспорин у преподавателя "розовых курсов" (она же химик по образованию и розовод). Она обрабатывает именно фитоспорином, а также алирином с гамаиром (тоже бактериальные препараты) именно после раскрытия ранней весной. А то что температура низкая, говорит, ну и что, бактерии полезные не гибнут,как только потеплеет, с успехом начинают действовать. Никаких медных препаратов а также фундазола она не использует из-за полного "убиения" почвенной микрофлоры, хотя эффект они, конечно оказывают сразу

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.