www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Stolichka \ Вот оно счастье, или что теперь с этим делать.

Вот оно счастье, или что теперь с этим делать.

Ура, у меня на подоконнике Princess Alexandra of Kent и Night Owl о которых я практически бредила последние недели. Об Александре - потому что причудливо сорванное ветром укрытие, сыгравшее в тоже время роль зонтика, оставило мою Принцессу один на один с морозами, без капельки снега ни над ней ни даже возле неё, о Сове я брежу давно, но её либо не оказывалось там где я делала основные заказы, либо она заканчивалась, либо стоимость оказывалась, лично для меня, неподъемной. И тут, запись в одном из дневников завела меня на сайт магазинчика находящегося в Тимирязевке.
Урааа! Бегом! Или сейчас или всё опять разберут до меня)))
Теперь я счастливая обладательница нескольких своих хотелок и еще двух мало известных мне роз, но по здешним отзывам просто отличных))))
Но! Балкон застеклен так что бы больших сугробов не наметало( маленькие бывают), отдать в прохладное место реально некому. Есть : подоконник, перекрываемая батарея, постоянно работающий увлажнитель воздуха, щелевое проветривание, пару-тройку часов днем и всю ночь тяжелая штора, не особенно пропускающая прохладу в комнату. В итоге на подоконнике плюс 14 когда есть штора и плюс 18 когда её нет. Влажность 60-80 процентов, иногда выше, но тогда может быть и жарче, до 23-х градусов. Горшки поставила на коробки из под обуви. До ужаса боюсь не дотянуть до возможности отправить своих красавиц на балкон. А когда на балконе плюс десять это нормально? А если после подоконника на холодный балкон? Я думаю надо недели две продержаться, а потом если только на ночь придется забирать с балкона. На некоторых розах бутоны, и белые корешки торчат внизу из горшка. На двух почки выдвинулись сантиметра на три только.
 
Автор: Stolichka, 22.02.2016

Комментарии:

oliklit
oliklit
22.02.2016 17:21
Ольга! Я 16 января посадила саженец из ОБИ в 2-х литровую бутылку, он у меня постоял немного на подоконнике возле балконной щели примерно при 20 градусах, начал расти, по количеству зелени похож на Ваш ближний к стенке, только побегов побольше, потом я его перенесла на лоджию, на которой температура от 0 до +5. Стоит он там нормальненько, растет потихоньку. Рядом поставила бутылку с водой - пока вода не заледенела, значит все хорошо - мороза нет. Так что если у Вас на балконе выше нуля, можно ставить спокойно - розочки в рост сильно не пойдут. Только вот сажать нужно такие розочки тогда, когда на садовых такие же листочки вырастут, т.е. примерно в июне, и на несколько дней их нужно притенить - прикрыть лутрасилом, поливать почаще первое время после посадки.
Lyusien
Lyusien
22.02.2016 17:28
Ольга, мне кажется, над ними как минимум надо повесить фитолампу, чтобы досвечивать, иначе розы вытянутся. В марте вроде уже обещают плюсовые температуры, потерпите пару недель, а там можно и на балкон. +10 - это нормально.
Stolichka
Stolichka
22.02.2016 17:30
Спасибо большое, про посадку я уже где-то здесь читала, да и про передержку на подоконнике. Прочитала, сделала вывод что никогда так не сделаю, потому как можно угробить саженцы и благополучно забыла все советы)))))) сегодня, пока дети спали, перекапывала весь сайт в поисках, не нашла = А добрый совет это именно то что очень нужно, особенно когда такие желанные приобретения.
Nimfochka
Nimfochka
22.02.2016 17:32
я в том году купила в феврале с ростками, и положила в холодный загородный дом, так когда приехала в след раз они у меня уже с листиками были, пришлось сажать в горши 3л,благо были . в итоге у меня к апрелю был такой же "огород" как у автора на подоконнике. я побоялась оставлять их дома, вдруг еще выше будут. Погода была солнечная, снега не было места подготовленные, земля не промерзшая, ну я и посадила - Цезарь и РОзариум Ютерсен. ( см. фото в мои фото)
Mirida
Mirida
22.02.2016 17:34
У меня похожая ситуация: в смысле, тоже розы зимуют на подоконнике. Кучерявые как и ваши. Зима теплая и после 22 декабря почки тронулись в рост. Чтобы окно сильно не нагревалось с комнаты, занавесила его пленкой.Подобный опыт повторяю ужетретий год. Ничего, предыдущие квартиранты нормально живут и зимуют на улице. Правде высаживать пришлось по теплу и предварительно желательно перед посадкой их закалить.Ну и притенить от весеннего солнца, иначе листья пожгет.
Nimfochka
Nimfochka
22.02.2016 17:40
да, забыла упомянуть, выносила на террассу и к вечеру уносила, все теплые выходные марта
shukina61
shukina61
22.02.2016 18:53
Я полностью согласна с Ольгой Александровной,(oliklit), не надо мучить розочки переносом туда-сюда. Вашим Розочкам нужно наращивать корневую систему а не листву и бутончики. Смело выносите на застекленый балкон и радуйтесь если там температура от -2 до +5 или чуть выше. Сохраните розочки до весны крепкими и здоровыми. Старайтесь очень мало поливать.
Miladan
Miladan
22.02.2016 20:59
Я тоже две недели назад покупала там розки, и специально расспрашивала женщину, которая нас водила в теплицу, где их сейчас держать. Так она очень обрадовалась, что у нас на застекленном балконе 0-+2, и сказала, что это идеальные условия - но в холодные ночи, когда по прогнозу было -10, я заносила их ночь (и даже на сутки) в квартиру. Они,правда, сразу же понавыпускали молоденькие листочки, но тем не менее, сейчас опять вынесены на балкон, где прямо оживают. Только Амнезия, мне кажется, слегка была подморожена в одну ночь, но дома отошла. Другие розки, даже blue for you, которая, как мне кажется, тоже нежная, не подмерзла. Также несите их на балкон и просто следите за температурой.
Stolichka
Stolichka
22.02.2016 21:05
Спасибо большое Всем! Наверное пережду сегодняшнюю ночь, а завтра с утра оправлю красавиц на балкон и пластиковую бутылку с водой для контроля поставлю там же. Несколько дней обещают плюсовую температуру, а там посмотрим!
Miladan
Miladan
22.02.2016 21:05
А можно узнать, какие вам розки там посоветовали взять? Мне вместо Керио предложили Papillon, расписали как хороший, но тут по фото он мне показался обычным, а также предлагали Пале Рояль, от которого я отказалась, а это оказывается белый Пьер де Ронсар.
Stolichka
Stolichka
22.02.2016 21:21
Людмила Николаевна, я спрашивала там про условия при которых их надо сейчас содержать, посоветовали 10-15 градусов, на моем балконе еще не скоро так будет, но я все же их вынесу, ведь осенью их и снегом засыпает и подмораживает, а им хоть бы что, снег стряхнут и цветут как раньше, только наверное горшки установлю в ящик и проложу газетами, так поспокойнее будет)))
Мне тоже советовали Пале Рояль, но он уже в прикопе ждет весны, еще посоветовали Concerto и Bengali. Рекомендаций было много, но я побаиваюсь брать не изучив сорт в Розебуке. Прошлой осенью раздала пять кустов купленных не подумав, одного сезона хватило убедиться что про них здесь пишут правду.
Вы из Витебска))) у меня тётя там живет, я всё пытаюсь заразить её розами, а она боится... У меня родители оттуда, обожаю этот город.
Miladan
Miladan
22.02.2016 21:33
Да, Бенгали я все-таки взяла, хотя ничего про неё не знала, но у них увидела цветочек, и сразу же схватила и домой. Я из Москвы, просто розки сажаю в Витебской области. Там у меня дом и огород. Для "бешеной собаки", что называется, сто вёрст не крюк.
Murimur
Murimur
22.02.2016 22:23
Ольга, это все благодаря Ксюше ksyu ! ))) я ее сообщение в ленте новостей прочла и потом сама съездила ))) Очень рада что Вы купили то, что хотели! Расскажете, что Вам там еще удалось поймать ? ))
Stolichka
Stolichka
22.02.2016 22:54
Ой, не поверите, я так растерялась там что про некоторые хотелки просто забыла, у меня был список, но я не отметила в нем те которые нашла на сайте, все подряд было неудобно перечислять. В общем ничего больше необычного кроме малютки Pompon de Paris, ee я ни где раньше не видела. Остальные сорта вовсе не проблемны в поиске, пара остинок, одна мейановская почвопокровная, я планировала их на будующий сезон, но разве можно уехать от них всего с 2-4 саженцами?))))) если уж брать так на всю наличность))))) хотя я и карту прихватила ссобой, а вдруг... можно и до банкомата слетать)))))
Murimur
Murimur
23.02.2016 00:54
Банкомат там недалеко ) у кинотеатра Байкал )))
ksyu
ksyu
23.02.2016 05:44
Привет, девченки! Ольга. я в прошлом году так же купила 12 февраля и до конца марта они стояли у меня на подоконнике на самом солнечном подоконнике, проветривала, поливала, увлажняла, все как ты описываешь и обрабатывала от вредителей и болезней.
Нормально простояли, все в листве, начала расти молодежь, я молодые проростки прищипывала после 5-6 листа, веточки крепчали, наращивали кору, формировался кустик и активно наращивались белые всасывающие корешки. Удобряла только калийно-фосфорными удобрениями. На паре веточек даже образовались и вызрели бутончики, я обрадовалась, что могу проверить не прересорт ли это и, увидев раскрывшийся цветочек, радостно его отрезала.
Потом в конце марта посадила с комом земли в землю, прикрыла, поливала. Ну что сказать часть старых листьев розки сбросили еще на подоконнике, а остальные я отлетели потихоньку когда посадила уже в открытый грунт. А молодые ростки и листики остались целы и не вредимы. Первая волна цветения у них чуть запоздала в этом году, а вторая совпала со всеми остальными.
А в этом году я как и ты купила у них (не поверишь!) то же Александру оф Кент сразу два горшка ( хотела ее два года и вот наконец случилась моя радость!), так вот в этом году у меня другой эксперимент есть у меня холодное окно ну макс +10+13гр. но там нет прямого яркого солнечного света. Экспериментирую. Розки все в хорошем состоянии, единственное из-за недостатка света они вытянулись и скоро я буду их прищипывать.
Так что не волнуйся, думаю балкон вполне подойдет, мне сказали что температура в теплице +10 это нормально для роз. Они не замерзнут конечно же, а просто притормозятся в росте и начнут наращивать корешки. Мое мнение -сейчас им лучше прохлада, чем жара. Единственное, не должно быть минусов совсем, они ведь у них тепличные....
oliklit
oliklit
23.02.2016 08:48
Девочки, а вы не спрашивали у менеджеров - зачем вообще они так рано начинают розы проращивать? Лежали бы розы лучше с ОКС и спали пока.
Miladan
Miladan
23.02.2016 09:37
Вы знаете, у меня вообще не возникло впечатления, что они у них лежат с ОКС какое бы то ни было время. Они, как я понимаю, сами их прививают и пересаживают в эти горшки в какой-то момент, где они уже и дожидаются покупателя. Mary Rose у них была уже высотой примерно по 60 см, и эта женщина из теплицы сказала, что перед тем как выставлять в марте на продажу, они их обрежут. Кстати, она сказала, что в теплице розам жарко, и зимой они должны быть в более прохладном помещении.
Stolichka
Stolichka
23.02.2016 20:30
Я тоже думаю что они их не проращивают, и в теплице совсем не прохладно. Но я подумала что они специально их к апрелю подгоняют что бы цветы были, так легче продать.
Stolichka
Stolichka
23.02.2016 20:37
Выставила я своих малышек на балкон, нашла коробки по высоте горшка, вниз пенопласт, горшки в газеты завернула, поставила на ящик повыше, там теплее. Сейчас пошла еще сверху накинула на них кусок старой клеёнки и пелёнку байковую, на ночь - запеленала))))) Термометр пока показывает 7 градусов тепла.
Miladan
Miladan
24.02.2016 08:01
Мои стоят, как есть :)) Без всяких укрывательств. Только Амнезию и Бенгали занесла на ночь, но сейчас уже на лоджии. У меня +5.
1GALA
1GALA
25.02.2016 10:07
Ольга!Вытаскивайте на балкон, прищипывайте или лучше удаляйте вытянувшиеся ростки . В противном случае( в жаркой квартире), роза сама себя "вытянет" - истратит последние силы накопленные в корне и может потом просто усохнуть без причин. А причина в том, что грунт в горшке не из садовой земли, а покупной, а он как правило из торфа,карьерного песка и всякой дряни для объема,( часто засоленный или кислый), еще страшно перегрев корневой( молодые впитывающие корешки наращиваются только при небольших плюсовых температурах, а при + 20 растет в основном уже верх и тянет из корня последние соки. Представьте себе такую картину. В феврале вы внесли ветку яблони в дом и поставили в воду она распуститься и даже может зацвести при хорошем уходе, а потом увянут листья и веточка усохнет.( а они из одной семьи с розой). Точно то же самое может произойти с саженцем розы. Можно высаживать в горшок( это практикуют в питомнике РУСРОЗА) , но устраивают обязательно подсветку( да и без подсветки арочные своды пропускают больше света чем окна квартиры) и обязательно низкие плюсовые температуры, ограниченный полив, но при этом правильную влажность воздуха( в квартире вряд ли возможно влажность выдержать).
Я сама часто опережая время, высаживаю розы в горшки ( примерно конец марта), но использую только садовую землю и только пяти-семилитровые высокие горшки. Розы оставляю в неотапливаемой даче в самой светлой комнате, предварительно укутав горшок чем-то теплым и практически их не поливаю( только при посадке не обильно, чтобы корешки белые не отгнили). В апреле я эти горшки уже выношу в самодельную тепличку из комбинированного материала с севера востока и запада - целофан с южной стороны два слоя укрывного( 40 плотности). Горшки прикапываю в почву- предварительно её пролив кипятком чтобы прогреть( если еще холодно) или установив на землю засыпаю горшки опилками и перегноем по самые края. И как-только открываю свои садовые розы, то и горшки начинаю в розариях прикапывать- это обязательное условие и пасмурная погода должна быть обязательна или притенение обязательно. Не спешите переваливать( сажать) из горшка розы в сад - роза должна набрать хорошею корневую в горшке, чтобы ком не развалился при пересадке( я примерно пересаживать начинаю в конце мая, когда корни розы прорастут на весь ком в общем хлопоты еще те.
А продавцы начинают такие ранние продажи для того, чтобы успеть продать свой товар сделать оборот и купить новый . Таким образом увеличивают время продаж на полтора два месяца, в холодильниках места мало и аренда холодильников или содержание денег стоит, да и розы начинают уже идти в рост. Бизнес есть бизнес. А нам решать покупать или не покупать.
Но как правило я все равно покупаю пару тройку саженцев( первый саженец у меня был уже 1 февраля в холодильнике), хотя и знаю, что придется поплясать вокруг них. Уж очень хорошие бывают саженцы в начале февраля. Вот и мариную их в холодильнике, потом на даче в сугробе, а потом высаживаю в горшки. Вот буквально в воскресенье партейку из пяти пакетов отвезла на дачу, но прикапывать в снег не стала( редко сейчас езжу боюсь собаки выроют или снег стает). Залезла в подпол и ужаснулась все мои черенки пошли в рост- как картошка. С одной стороны радует, что не замерзли, а с другой боюсь гнить начнут. Вот рискнула в подпол убрать часть и рада, что не прогадала. Морозов то почти не было. Но не стала сильно переживать, что черенки проросли - в следующий приезд опрыскаю от болячек и выставлю на второй этаж на солнышко. Извиняюсь, отвлеклась.Поставила свои новые покупки в коробку стоя( у клемиков уже приличные ростки вытянулись хотя и в холодильнике держала)И установила эту коробку рядом со своими черенками. Пару недель еще выдержать , а уж на 8 марта сделаю себе подарок - усажу в горшки и выставлю на второй этаж. Надеюсь, что ниже -10 уже не будет. Укутаю корешки( горшки) в ватин и картонные коробки, а вершки и минус небольшой выдержат. Так , что все будет хорошо -я за ваши розки буду держать кулачки. Скажу по секрету, если бы у меня был балкон, то я уже давно бы его усадила розами и всем таким корасивым и "вкусным". Если будете горшки ставить на пол балкона( лучше повыше ближе к свету), то лучше что-то подложите тепленькое. Сейчас им главное корешки утеплять( от минусовых температур) и свет. Удачи! Все будет хорошо, свой опыт самый лучший опыт. Мои первые англичанки( где-то пять годочков тому назад) тоже в квартире мариновались в горшках и в покупном грунте. Ничего выжили. А у вас балкон есть - это ж какое богатство для нас розоманок. А радиPrincess Alexandra of Kent стоит поплясать. Сама её хочу. Еще раз удачи.
Stolichka
Stolichka
25.02.2016 11:37
Галина Петровна, спасибо большое! Очень полезная информация! Только купила я их сразу в горшках, и грунт там не плохой, они эти саженцы укореняют( корнесобственные) и прививают(те что привитые конечно) в этих самых горшках, змиовали они у наих в теплице, вот поэтому и боюсь заморозить, нежные они. Но на балкон конечно уже выставила, и коробки с горшками утеплила. Всеравно боязно)))
Те саженцы которые мне начале февраля пришли в коробках я отвезла на дачу и закопала в сугроб, снега у нас пока много. Не знаю только всё ли я правильно сделала... Пишут что их прикапывают прямо в свертках, а я корневую всю открыла и пересыпала сухим покупным грунтом укладывая в ящик, под наклоном, верхушки оставила торчать над землёй, вторым ящиком сверху накрыла, потом укрывным в 4 слоя( просто сложила так) и снегом засыпала... Сугроб ещё засыпала опилками сверху и прикрыла куском белой клеёнки старым -шубка, а то вдруг таять начнет, а я опоздаю приехать. Но это все опыт, теперь буду смотреть что получится.
Stolichka
Stolichka
25.02.2016 11:38
Ой ой... Торопилась по клавиатуре не попала...
1GALA
1GALA
25.02.2016 18:23
Ольга, не волнуйтесь под таким укрытием прохлада останется даже в жаркий день. Вы же не в июле на дачу приедете( шучу). Все будет хорошо. Не перекармливайте своих красавиц в первый год а в августе не пожалейте для своих любимых розок древесной золы и будут они зимовать у вас прекрасно. Есть еще одна хитрость. Бывает так , что англичанки и плетушки клайминги( если они у вас есть) в конце августа или теплым сентябрем( после сухого лета) рванут в буйный рост - выпускают очень длинные хлысты, прищипывайте верхушечку, процвести они все равно уже не успеют, а вот после такой прищипки успеют вызреть и хорошо перезимуют по всей длинне. И еще розы на зимовку пригибайте в несколько приемов до заморозков тогда они легко пригнутся( после заморозков древесина становится сухой и хрупкой), только не пришпиливайте их на зиму железными дугами. Может быть стеклопластиковые подойдут для такого дела, но не железные- страдают розы и заболевает древесина от холодного железа зимой. Можно куст бечевкой связывать и притягивать к колышку вбитому глубоко в почву.
Stolichka
Stolichka
25.02.2016 18:39
Спасибо, Галина Петровна! Все приходит с опытом и с добрыми советами. Я большинство роз обрезала, и кустовые тоже, только плетушкам листья оборвала и уложила как были. Обрезала по старой привычке, раньше я их лапником укрывала, они и отмерзали все почти до прививки. А вот теперь сделала укрытие по правилам, только уже по обрезанным розам. Напоследней клумбе опомнилась -"Что ж я их режу?!?" Что не обрезала, то так и притянула шпагатом к вилке воткнутой в землю.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.