www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Pastel \ Сообщения. Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за советы !

Сообщения. Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо за советы !

Пишите, буду очень рада.
 
Автор: Pastel, 07.10.2015

Комментарии:

Pastel
Pastel
07.10.2015 10:01
Спасибо,друзья, за сообщения, но я еще не пойму,как Вам на них ответить..(
Moderator
Moderator
07.10.2015 10:56
Если сообщения под снимком, там же в окошке для комментария.
Лично участнику - в его дневник.
lenrouz
lenrouz
07.10.2015 19:18
Елена.здравствуйте!
Розу Jardins de Bagatelle лучше сажать на солнце.
loginn
loginn
08.10.2015 18:49
Елена Ивановна,доброго Вам времени суток!Про "Баркаролле".У меня она росла 4 года.Не росла,наверное,а мучалась и меня мучала.А этой весной не вышла из зимовки.Если чесно-не растроилась совсем. Сидела на солнечной стороне,2 года исправно болела Ч.П. и достаточно сильно.К началу второго цветения могла "выстрелить" одним-двумя побегами-зрелище еще то:из всегда 3-4 побегов половина остаются на уровне 80 см,а один-два- под 1.6 м.Сам куст вообще не нравился:голенастая раскаряка ,жадная на побеги при этом голая снизу.да и вообще листвы мало.Цветки:окраска-чудесна,а далее-непонятной формы цветок.При том цветков не более 4-5 шт на одно цветение.Вот как-то так.Я устала 3 года от нее.Только последнее лето было удачным:более-менее гармоничный куст,Ч.П. всеже было,чуть попышнее цветение.Перед гибелью,наверное,постаралась... Елена Ивановна,меня из Чг.красной классики в это лето (розе 2-ой год)очень впечатлила "Velvet Alibi":цветки-бесподобный высокий бокал,лепестков оч.много,они плотно и очень красиво уложены и как будто ярусами каждый ряд лепестков.Очень долго не отцветает,ароматная!Ч.П. только в к.лета на нижних листочках.Куст очень узкий (потому хочу еще подсадить одну такую),средней высоты,красивый,хорошо облиственнен уже снизу.Одним словом я запала на нее.Еще понраывился "Бургунди 82". "Ингрид Бергман"(их у меня 2 шт)удивила очень в этот сезон:очень плохими вышли из зимовки (зону №5 я бы им точно не поставила бы!).Что Вам еще из красной классики посоветовать?...Наверное,в Вашем климате,хорошо бы себя чувствовалась и полность себя показала ч/г. "Сlaret" (вот как-то нутром я это чувствую...). В моих условиях,догадываюсь,не очень-то ей комфортоно,второй раз процвести не успевает,из 2-х шт.одна не вышла весной из зимовки,а розам уже 3 года.Но сама по себе роза-чудо!Цветок-шикарный,аромат-наивкуснейший,богатый,особенный.Очень красива,элегантна,здорова и надежна (проверено 5-ю годами "сотрудничества") роза "Grande Amore"!Вот как-то так.Всегда рада помочь чем могу.Обращайтесь.Удачи!
perri
perri
08.10.2015 18:54
Добрый вечер.Крем карамель я покупала в питомнике "каприфоль" под Киевом.Сайт capri-flower com.ua.Саженцем довольна.Цветет все время.Я обрезаю.
Galka48
Galka48
11.10.2015 00:33
Лена,здравствуйте!
полив зависит от вашей почвы и времени посадки. в принципе,я свои розы осенней посадки в прошлом и в этом году полила лишь раз при посадке,но обильно: копала яму (большую не делаю,только под размер корней,примерно полтора штыка лопаты по сторонам и в глубину),в нее заливала 15л воды,когда вода уйдет,сажала розу и снова поливала (примерно 10л). затем замульчировала землей. даже в эту жаркую осень земля оставалась влажной.
ну а так- надо поливать,пока розы не укоренятся,чтобы земля не пересыхала.
lenrouz
lenrouz
11.10.2015 06:56
У Ашрам высокий центр цветка.И сама форма красивая. Достаточно зайти в сорт и Вы увидите всю его прелесть. Мне эта роза очень нравится!
Но из-за того,что растёт в слабокислой почве,цветок приобретает жёлтую окраску(((
Так что,сажать лучше в нейтральную,или щелочную почву.
loginn
loginn
11.10.2015 08:26
Ой!Елена Ивановна,что я написала!...,извеняюсь,конечно же "Бургунди 81"!!!
loginn
loginn
11.10.2015 08:38
Про посадку роз.Прочла комментарий Galka 48 ,как про меня!Тоже очень обильно,обильно проливаю.Ямку только пошире делаю,прибл.50 см. шириной.Заправляю:грунт из ямки,песок,торф,перегной,и совсем НЕМНОГО перепревшего навоза.Все это хорошо перемешиваю (частями,в сад.тачке).А корни (ОКС,если)направляю вниз.Как-то я пропустила ,читая Хасайона,а ,вообще-то советуют направлять вниз,потому-то и ямки советуют не менее чем на 2 штыка копать.Да,сейчас,если из горшка сажаю,то большие,уже "закрученные"корни из горшка-вытряхиваю,расправляю.А если корневая в горшке еще небольшая,то ком не потрошу,высаживаю с ним.Вот как-то так.
Pastel
Pastel
11.10.2015 16:40
Вот, друзья, еще такой вопрос: когда сажаете, насколько точно ( и КАК?) Вы контролируете глубину посадки ( место окулировки на 3-5 см ниже уровня почвы)? Я, как человек дотошный,иногда по 4 раза раскапываю вновь посаженый саженец и рулеткой замеряю эти 3-4-5 см !! Я одна такая?
perri
perri
12.10.2015 05:48
Добрий день ,у меня тот саженец Карамел,где написан производитель-Европа.Хорошо нарос и цвел.Я много саженцев покупала в Каприфоль.Пересорта пока не было .И еще из Артемовска пришли недавно.Крепенькие такие,понравились.Однако,никто еще не зимовал.Посмотрим весной.Я еще новичок в розах.И много инфы на етом сайте беру. А сажаю...И мокрым способом в кашицу и сухим,только потом хорошо полить...по настроению.Просто раньше у меня были такие розы,за кот. особо не ухаживала,не брызгала,не укрывала.Да Винчи,Симпатия,фламентанц,альба мейо,керио...В каприфоли часто можно купить новые и редкие сорта не так дорого,как ,например ,оригинальные.
perri
perri
12.10.2015 06:03
Лав. ПИНОЧЧИО( только заметила вопрос)также брала в Капри,написано произв.Европа.И Барбадос тоже там(или Польша или Европа).он см 50 сейчас.Напускал бутончиков несколько.Но у нас похолодало,ночью -3 мороза было примерно,и на всех цветах бутоны примерзли.
perri
perri
12.10.2015 06:06
Елена,к вам встречный вопрос о Бермуде.Довольны ли,как цвела?Тоже ее хотела..
loginn
loginn
12.10.2015 16:48
Вы наверное не будете против,если я Вас по имени?Про заглубления.скажу сразу о своей почве:суглинок,достаточно плодродная,навозная на 1.5-2 штыка лопаты,но не рыхлая,после дождей "заплывает",ниже-глина.Поэтому высаживаю ч/г. на 2-3 см .ниже уровня,флориб. немножечко поглубже,плетушки прибл.на 5 см.,а Остинки и другие кустовые (шрабы)на 8 см.,не выше. А "Барокк" ("Barock")Tantau-клаймбер,но есть и ч/г.:"Barock (-)".Две разные розочки. Да,...ничего-то и не замучили.Всегда рада помочь чем могу.
loginn
loginn
12.10.2015 19:15
Лена,как же,есть эта роза в ЭР,есть.Посмотрите списочек повнимательнее.И фото в сорте достаточно.
lena28
lena28
13.10.2015 15:03
Елена, добрый вечер! У меня Сады Багатель росли на большом расстоянии от других кустов, однако с солнечной стороны я их уплотнила Принцем Жардиньером, а с другой стороны Поля Рикара пришлось отодвинуть, т.к. ему не доставалось солнца и он плохо развивался. Как будет соседствовать Принц с Садами я пока не знаю. В выходные поеду на дачу и смогу измерить. Сейчас мне кажется, что 45 это мало, а 90 много. А дальше какие сорта растут, если не подсаживать? Куст очень высокорослый, при редкой посадке может заваливаться.
vilke
vilke
13.10.2015 16:39
Елена, здравствуйте. Вы спрашивали про Diamond Jubilee, думаю форма цветка скорее чашевидная у неё. и ещё когда роза окончательно распускается, то показывает немного серединку, но её это ничуть не портит. сейчас ищу себе вторую такую :-)
lenrouz
lenrouz
13.10.2015 19:35
Лена,100см. немного многовато)))
Но двигать,уже посаженную розу, на 20-25 см. тоже не стоит!
Можно подсадить другой сорт (в шахматном порядке) или разбавить какими то многолетниками,только кроме красных,розовых и жёлтых тонов!
Можно использовать синий,сиреневый и близкие к этим цвета растений.
А можно поинтересоваться,как Вы планируете засадить клумбу,какие сорта роз используете?
lena28
lena28
14.10.2015 07:30
Лена, Поль Рикар мне показался высокорослым сортом. Об этом есть упоминания и на этом сайте. Расстояния, которые Вы написали во втором письме, мне кажутся нормальными. Приеду на дачу, измерю. Вы Шарля де Голля, случайно не планируете? Он у меня тоже в этой компании. В альбоме этого года есть фото.
lenrouz
lenrouz
14.10.2015 14:33
Лена,я интересовалась клумбой и сортами роз,чтобы лучше посоветовать))))
57 см.между этими розами слишком мало! Они постоянно будут болеть и мешать полноценному цветению друг дружке.
Если у вас яма протекает (там что,пищевые отходы из раковины,или из туалета слив),надо рядом выкопать ещё одну и соединить их,чтобы переливалось не в розы,а во вторую яму.
http://kanalizaciyam.ru/kak-pravilno-sdelat-slivnuyu-yamu.html
А клумбу с розами приподнять см. так на 20.
lena28
lena28
14.10.2015 16:20
Лена, В дневнике есть ссылка на мой альбом. Поль Рикар у меня моложе Садов и пересаживался 3 раза. Мне кажется, они будут сопоставимы, но точно сказать не могу.
lenrouz
lenrouz
14.10.2015 19:05
Лена,скинь ссылочку,чтоб не лазить)
lena28
lena28
14.10.2015 19:59
Лена, розы не в восторге от пересадок, часто требуется до 2 лет, чтобы они прижились на новом месте. Может, эта откроется.
https://picasaweb.google.com/103157490203928080540
Прочитала, что Шарль де Голль у Вас уже есть. Он отлично сочетается с этими двумя сортами. Жаль растет сложно.
lena28
lena28
15.10.2015 11:18
Лена, спасибо за оценку, очень приятно!
http://www.rosebook.ru/roses/tea-hybrid/marchenkonigin/
Розы пока не выкапывали, но все может быть, на даче не проживаем. Времени им посвящаю достаточно много, в сезон бываем на даче каждые выходные.
Поль Рикар, мне кажется, имеет более аккуратную форму, он только в этом году распушился. Куст элегантный, в отличие от прямой, как палка, Осианы. У Садов тоже красивый куст, но он ужасно склонен к гигантизму. В конце сезона выдает палки до 2 м, при этом цветы смотрят вверх, их не видно. В холодном климате куст гораздо меньше, как видно на фото с сайта, цветы более махровые, но есть проблемы с дождем и трипсами. В жару цветы Садов сильно теряют в махровости, трипсы им в моих условиях вредят несильно, в отличие от Андре Ленотра. Мне встречались отзывы о высоком росте и Принца Жардиньера, и Поля Рикара, и Фредерика Мистраля. У меня они посажены на расстоянии 50 см, пока небольшие, не знаю, как будут уживаться. Рикара пришлось отсадить, кажется, на расстояние 80 см, потому что в тени Садов он расти категорически отказался. Возможно, я немного переборщила, хотя не уверена, зато Поль начал расти.
lenrouz
lenrouz
15.10.2015 11:47
А что это ты меня так важно...."Елен"....))) Просто Лена, и на "ты" ок!?
Ссылку можно вставить в мой дневник,а можно выслать мне на почту))
lenrouz@mail.ru
______________________________________________________________________
Лен,на даче я живу с апреля и до декабря. Только вот приходится с мамой ездить к ней в деревню ,на пол месяца. А когда это получится,зависит от того,в каком месяце ей дадут отпуск.
Этим летом меня не было очень долго((( сначала ездила к маме,потом пыталась вылечить своего годовалого кота. Пока поставили диагноз,...прошло почти 2 месяца.
ч/г розы все обломали((( выживут ли?....Я имею ввиду-полноценное цветение,а не 2-3 хилых веточки с одним цветком.Как это получилось с Ашрам и Ла Марсельезой,в прошлом году. Очень обидно за свой труд и жалко розы.
Но,..что делать...
А труда было вложено много!
На песчаной земле у меня растут англичанки и розы флорибунда у маленького домика,да Фламентанц. этот вообще,совершенно не привередлив)))
Остальным я копала траншеи и засыпала их навозом,торфом,вперемешку с песком))
Если есть желание и время,можно зайти ко мне в альбомы на яндексе и посмотреть)))
Вот ссылочка:
https://fotki.yandex.ru/users/lenrouz/album/482918/
Пиши!
vilke
vilke
15.10.2015 16:21
Елена, спасибо огромное! розы прямо сами просятся на фото, мне кажется, что это самое "фотографируемое" в мире растение :-)))
lenrouz
lenrouz
15.10.2015 17:21
Лен,я такая невнимательная))).....
Прочитала комент lena28 и приняла за твой!)) Думала посмотреть твои посадки с розами))) Уж извини меня тетёху!
Одни Лены собрались,перепутать не мудрено было)
Я тебе дам общую ссылку на все альбомы.А фотки в альбоме ДАЧА идальше "Как я делаю клумбы для роз"
https://fotki.yandex.ru/users/lenrouz/albums/
Посмотришь,какая почва у меня на участке)) сплошной песок,камни и мусор в земле((
lenrouz
lenrouz
15.10.2015 17:28
Да,забыла про кота)))
анализ показал "иммунодифицит"-говорят,ошибки быть не может(((
Лен,представляешь,пошла в свои альбомы,на ЯФ,проверить,а там.....короче , ффоток нет((( потерялся весь альбом!Пойду искать.
lenrouz
lenrouz
15.10.2015 17:31
Всё,прошла поссылке,которую тебе дала и нашла все фото....уФ!... я их запихнула в "мои розы"))) Да,...ни памяти,ни внимания! Зато про цветы,что и как ,всё помню))) Как у Ш.Хомса,только нужное!)))
loginn
loginn
17.10.2015 17:22
Елена,здравствуйте!Извиняюсь,что долго не отвечала-не"заглядывала" на сайт,я в отпуске на даче."скушала" днежку на Интернет,пополнить не было возможности.Про "Даймонд Дейс".Цветы у нее крупные,до 12 см,цвет белый.но не чистый,а слегка в лимонный к центру,лепестки элегантно отгибаются "на уголок".Аромат чувствуется,и приятный.Вообще роза мне нравится (за 3 года),не прихотлива,цветение обильное и долгое,очень аккуратные кустики,не болявая,и между цветениями перерыв маленький.К дождю устойчива.В прошлый октябрь с 21 на 22-ое у нас неожидано ночью ударил мороз -17 гр.!!!А я не на все еще розы днем Лутрасил укрыла,и на них (у меня их 3 шт.) в том числе.Утром все побеги были бордово-черные,так и ушли в зиму до весны.Уже распрожалась с ними.Удивлению не было предела,когда эти побеги по весне стали выдавать листву.А многие розы не пережили этот "черный" мороз.Вот такая эта "Даймонд Дейс".
loginn
loginn
17.10.2015 17:37
Лена,"Сады Богатель" у меня нет,подсказать о расстоянии между кустами не смогу.Вообще,предсказать и угадать у меня до сих пор с правильным выбором расстояний не получается:лотерея!У кого-то один и тот же сорт разрастается,у кого-то скромнее.И я не исключение.Единственное с Остинками,как советуют между кустами (от центра до центра)делать не менее 1.3-1.5 м.-вот теперь,по прошествии 3-х лет,когда мои Остинки рванули и становятся взрослыми,поняла,что правильно высадила,а главное этот совет-действует.С флорибундами-не всегда угадаешь,с чайниками-тоже.Так,что по прошествии времени,если глаз не смотрит на то,что не оправдалось-начинаю пересаживать.Либо подсаживать-уплотнять.Вот как-то так.
lena28
lena28
17.10.2015 19:25
Лена, измерила расстояние: Поль Рикар - Сады багатель - 1 м. Рикар пока молодой, расстояние кажется большеватым, лучше 75 см, но, возможно, когда куст вырастет, окажется правильным. Расстояние Сады Багатель - Принц Жардиньер - 65 см, минимально возможное. Расстояние указано между центрами кустов.
lena28
lena28
18.10.2015 12:40
Лена, у меня только один куст Садов. Меньше 65 см точно сажать не стоит.
loginn
loginn
18.10.2015 17:05
Тьфу-тьфу-тьфу,старых (5-тилеток)пересаживать необходимости нет,а пересаживала только 3-хлетки.
lena28
lena28
18.10.2015 19:44
Да, один. От BKN-Strobel из "Мира увлечений", посажен весной 2006 г., до сих пор вполне жизнеспособен.
natalia77
natalia77
22.10.2015 20:01
Елена, доброго вечера! Даже не знаю, как Вам правильно написать про укрытие ч/г роз. Дело в том, что они у меня очень разные по возрасту и местоположению. Вот, например, старые кусты красных чайников у меня растут возле южной стороны дома - я их не укрываю, не обрезаю и не окучиваю на зиму. Их высота иногда бывает до 2м, стебли внизу толщиной с руку ребенка, чтобы окучить такую махину, нужно ведер 5-6 земли. В общем, после зимы обрезаю все подмерзшее и слабое и все. Бывают, конечно зимы, что обмерзают до уровня почвы - тогда "брею под Котовского", за сезон отрастают приличные кустики - вот такое радикальное омоложение:)
А вот молодые кустики Amazing Grace, Rose des 4 Vents, Astrid grafin, Andre le Notre у меня растут с северо-восточной стороны дома, там зимой постоянный ледяной ветер... Так прошлой зимой я им сооружала шалашик из агроволокна и окучивала - перезимовали по всей длине побегов, за это лето набрали высоту больше 1,5 метра, теперь шалашик не получится, буду обрезать где-то на 70 см, окучивать и укрывать агроволокном.
У нас в городке все розы зимуют так - обрезают прим. на 50 см, ведро грунта им "на голову" высыпали - и спокойной ночи до весны. Зимуют чайники таким способом неплохо. Это только я заморачиваюсь: одних укрываю, других пригибаю (если пригибаются), третьих окучиваю - потому что мне нравятся чтобы кусты были большими, такие знаете, огромные кустищи люблю! Поэтому приходится выполнять все эти пляски с бубнами осенью, и весной режу высоко.
Укрывать начинаю, когда ночью установится стабильный небольшой минус. Это каждый год получается по-разному, в прошлом году, например - конец ноября-начало декабря. В этом году тоже буду смотреть по погоде, но не раньше середины ноября, наверное... сейчас только окучила с головой осенние новопосадки начинаю пригибать плестистых "мостриков".
Pastel
Pastel
22.10.2015 20:39
Ой,Наталья, посмеялась :))
Я до этого года тоже свои только окучивала, даже не обрезала (вообще!), и тоже-спокойной ночи. А теперь,на этом сайте поначиталась:все по-науке: люди чем-то укрывают,пригибают,- и я ужаснулась! А я-"село и люди"..
А зачем их обрезать? И,главное,что такое агроволокно,как оно называется,где его покупать? И как им укрывать?Обязательно обрезать под него? А,и окучить перед укрытием агроволокном?
Наталья, ну уж помучайтесь немного, ответьте... (Я,кстати, ТО-О-ОЖЕ люблю КУСТИЩИ !!)
natalia77
natalia77
22.10.2015 21:14
Лена, ну как бы технология обрезки ч/г роз такая, что режем на 4-6 почек. Если же не обрезаем коротко, то надобно пригнуть и укрыть чем-нибудь Но "чайники" это же такие товарищи, что не всегда их можно пригнуть - побеги толстые и жесткие, могут сломаться, и часто как назло, возле самой прививки. Я так свой El Toro чуть не угробила: вроде несильно жесткий кустик, так легко пригибался, а потом только - хрусь!!! И клиент готов...
Значит, тех, кто не хочет пригибаться я обрезаю на высоту укрытия и укрываю. Агроволокна в Инете полно, есть разных производителей и разной плотности материал, наберите в поисковик "агроволокно" - там есть из чего выбрать. Я покупаю белое плотность 47 или 60 г/м2. Если укрываете агроволокном, то окучивать не надо - могут выпреть.
Но все эти пляски в нашем климате чайникам нужны, если вы очень хотите сохранить побеги высокими.
perri
perri
23.10.2015 10:00
Елена,у меня маленький опыт по розам.Я тольков этом году хочу укрыть.Некоторые землей присыплю,а некоторые попробую лутрасилом.В прошлые годы я вообще ничем не укрывала,т.к.были только старые стойкие сорта:фламентанц,леонардо,керио,альба мейо,симпати...И они все зимовали вообще без укрытия.В этом году накупила более редких сортов,поетому попробую укрывать.В основном,читаю на сайте,как делают..
loginn
loginn
23.10.2015 14:18
Елена,цветки у Бургунд 81 прекрасны по-своему,а у Вельвет Алиби по-своему.Но,если хочется все-таки немного особенного цветка,то меня привел в восторг Вельвет Алиби,к тому же меня очень притягивают густомахровые ,классические бокалы и лепестки "на уголок",такие остренькие-это у Вельвет А..Что касается укрытия ч/г.Растут вместе с флорибундами,плетистыми и шрабами.И укрытия у них общие.Поэтому все как для других.Но обрезаю на высоту 30 см..Листья все удаляю.Да,последние два года всю обрезку стала делать на внутреннюю почку.Вот почему:весной,как правило после раскрытия кончики побегов не идеальны.И после зимовки приходится освежать побеги подрезкой и на следующую почку,а это будет как раз внешняя.Так сохраняю немного повыше побег.Но,наверное ,это уже мои заморочки...
loginn
loginn
23.10.2015 14:34
Ой,не ответила про сроки.Начинаю готовиться к зимовки розы уже в первых числах августа:это подкормки калийно-фосфорными.Таких подкормок делаю три с интервалом в две недели.Следовательно третья,последняя,прибл.15-20 сентября.А листочки начинаю удалять с конца августа,постепенно в течении 1.5 мес,начиная с нижних листьев (тем более,в к.лета есть нижние на кустах с Ч.П.).Цветки или то,что от них стается во втором цветении-не обрываю до обрезки перед самым укрытием:так лучше вызревают побеги и не отрастают новые,молоденькие побеги,а значит роза не расходует силы перед зимовкой.Плетушки и трудно укладывающиеся шрабы начинаю пригибать прибл.с последних чисел августа,и постепенно,в теч.месяца.В первых числах октября (уже без листьев )пригибааю податливые шрабы,флорибунды,окончательно укладываб плетушки,в последнюю очередь-ч//г,флорибунды (обрезаю).Стараюсь укрыть по хорошей,теплой погоде ;стараюсь к середине октября все закончить.Да,обработку против грибн.заболеваний делаю перед самым укрытием.Вот как-то так...
perri
perri
23.10.2015 18:20
Да ,без окучки,если лутрасил.У меня там клумбы с камешками,и окучить по - любому не получится
loginn
loginn
23.10.2015 18:24
Можно 1%-ым р-ром медного купороса (+,необязательно,но неплохо бы: доломитовую муку,для нейтрализации почвы от медного купороса).А можно 3%-ым р-ром железного купороса (+,тоже необязательно,но неплохо бы:золу для закисления,если почва некислая,т.к. железный купорос (в отличии от медного),наоборот нейтрализует почву.А можно Бордоской жидкостью.Еще говорят,неплохо "Хом"ом,что я и сделала в эту осень,посмотрю.
loginn
loginn
24.10.2015 19:13
Елена,если от грибка в наличие есть не агрессивные препараты (не химия),а например,"Алирин","Гамаир","Фитоспорин"(только им обработки-при темп. не ниже +12 гр.,иначе-бесполезно!),то неплохо и сейчас,на этапе окучки.А перед самым укрытием-как я уже писала выше.Про листву:Я перестраховщица-обрываю,боюсь лишней возможной гнили (уч-к у меня низинный,сырой,холодный),но знаю многие не обрывают-и в этом тоже есть свой смысл,якобы так через ранки от оборванной листвы меньше шансов болячки подцепить.Но,вот с земли листву точно нужно убрать и обработать-обязательно.Смотрите сами,думаю.что если участок не сырой,стОит попробовать,хотя бы в одном розарии оставить с листвой.По весне уже сами поймете:подойдет-не подойдет.Про почву,дело в том,что доломитка или зола-это как бы сопутствующее к обработкам,чтобы нейтрализовать действие средства (медного или железного),это хорошо для почвы,чтобы сохранить баланс в почве какой есть.
perri
perri
24.10.2015 19:59
Елена,сайт,кот.в Артемовске-divosad.com.ua. Цвет веддинг пиано мне очень нравится,но все таки больше кремовый.Может легкий нежно лимонный и присутствует ,в зависимости от освещенности.Я уж не помню...А с лутрасилом...сама не знаю.Читаю на сайте,как все серьезно к укрытию относятся...Вот решила новенькие попробовать укрыть,где присыпать не смогу.Но мне одна девушка(на сайте познакомилась,тоже в Киеве живет)сказала,что розы только всегда землей присыпает и ничем больше не укрывает.У нее500 кустов и по-другому не реально справиться.
natalia77
natalia77
25.10.2015 09:49
Лена, именно так - пригибаю розы и делаю укрытие из агроволокна для того, чтобы сохранить побольше побегов и соответственно, их высоту. Потому как зима может быть такая, что вымерзнет все, что выше окучки, а бывает, и под окучкой вымерзает до уровня земли. Роза то отрастет, конечно, но пока нарастит новые побеги, пока зацветет - меня такой вариант не устраивает, особенно с плетистыми вариант с окучкой не проходит.
А продавцы саженцев роз конечно будут смеяться над этими нашими плясками с укрытием, ведь им не нужно в питомнике сохранять объем и высоту куста саженцев - осенью обрезали, окучили землей, весной выкопали и продали вам!
Так что Лена, выбор за Вами - окучиваете и как Бог даст (в смысле, какая будет зима), или пригибаете и укрываете.
Лена, кстати, а Вы покупали что-нибудь в Артемовском питомнике? Мне там приглянулись некоторые сорта деревьев, цены вроде не заоблачные, а как там с качеством саженцев и пересортом?
natalia77
natalia77
27.10.2015 10:27
Лена, новенькие осенней посадки у меня зимуют только под кучкой, больше ничем их не кутаю, зимой только стараюсь на них снега побольше набросать.
perri
perri
28.10.2015 21:22
Я думаю,или арматурины воткну типа шалашик сделаю и на них укрытие.Либо столики пластмассовые (у меня есть) над розами поставлю и сверху накрою
elenlakhin
elenlakhin
02.11.2015 08:59
Добрый день, Елена! Большой привет Краматорску, где живет моя родственница по мужу - его сестра с дочерьми и внуками. Длинные перезимовавшие ветки весной закрепите более-менее горизонтально, как получится или пологой дугой. Из каждой почки должен быть цветок, т.е. цветение по всей длине ветки. Особенно наглядно это было у меня на ч/г розах, остинках.
elenlakhin
elenlakhin
02.11.2015 17:17
Елена, откланяйте не от основания, а лучше беритесь за верхушку, ну и не резко, чтобы не сломать. Можно из плотной проволки (см на строительных рынках) сделать крючки, чтобы 2/3 длины вошло в землю. Еще используют сварочные электроды, продаются пачками, много. Я их предварительно молотком отбивала, на них спец покрытие химическое, гну как надо. Вот они крепкие однозначно. Я их втыкаю в землю, а от крючка к ветке веревку притягиваю. Вот такую можно конструкцию соорудить и высоту ветки отрегулировать, как удобно, как место позваляет. Еще народ шампуры приспосабливает. Или любой колышек в землю, от него веревочка.
Vasily64
Vasily64
04.11.2015 19:26
Здравствуйте, Елена.
У меня растут чайно-гибридные, флорибунды, шрабы и плетистые розы. Технология укрытия у всех немного отличается.

1.ЧГ. Не мучайтесь понапрасну, Лена, не укрывайте эти розы вообще. 1-2 ведра земли в качестве окучки, и всё. Для полноценного весеннего старта куста достаточно сохранить 5-7 почек в его основании. Если же вы хотите вырастить мощный куст, сажайте шраб – он для этого и предназначен.

2.Флорибунды. Учитывая их относительно небольшой рост, я достаточно легко раскладываю куст на две стороны и пригибаю большими скобами-дугами (40-50 см «в холке»), которые предварительно гну из 6-мм проволоки, которую купил на металлобазе. Поверху накладываю агроволокно 60 г/кв.м, края которого затем прижимаю к земле либо тяжёлыми брусьями, либо кирпичами.

3.Шрабы. С этими монстрами приходится помучаться. Сначала я связываю побеги в фашины – т.е. пучки. Как и флорибунды, в разные стороны. Затем втыкаю в землю скобку-вилку (достаточно глубоко и наклонно – чтобы её не выдернуло), которую также сгибаю из 6-мм проволоки (обращаю внимание – скобка уже сгибается не дугой, а вилкой). К шпагату, которым связана фашина, привязываю ещё кусок шпагата - им будем подвязывать фашину к скобке. После, наклонив с усилием фашину настолько, насколько она наклоняется без опасности сломать, подвязываю её этим длинным свисающим куском шпагата к скобке. Оставляю в таком положении на несколько дней, в течение которых фашина к такому положению привыкает. Затем от достигнутого наклона наклоняю ещё сильнее, опять фиксирую в этом положении и оставляю на несколько дней. И так – пока угол наклона не станет приемлемым для укрытия агроволокном - 50...60 см от земли. Даже кирпичи сверху на фашину иногда кладу :). Да, некоторые побеги могут обломиться. Отношусь к этому философски. Если побеги уж сильно мощные, можно дополнительно прибегнуть к приёму, с помощью которого укрывают штамбовые розы – куст с одной стороны подкапывается, чем облегчается его нагибание. Понятно, в этом случае часть корней будет повреждена, но в течение следующего сезона куст корневую массу восстановит, не бойтесь. В агротехнике есть даже такой приём – для повышения интенсивности роста корней их подрезают по периферии. Пригнутые к земле фашины также накрываю агроволокном и прижимаю края к земле.

4.Плетистые. Здесь всё почти также как и у шрабов, трудно только первые пару лет. Потом плети, наклонявшиеся в предыдущие годы, уже и так привыкают к наклону, что существенно облегчает их сгибание. К тому же не забываем, что побеги плетистых роз надо постоянно во время вегетации приучать расти под наклоном - для формирования боковых побегов второго-третьего порядков, которые и создают плетистой розе объём.

Общее замечание для всех типов роз – перед укрытием обрезать все листья и обработать любым медьсодержащим контактником – заменителем бордоской жидкости: Чемпион, ХОМ (хлорокись меди), Медян-экстра и т.п. Как правило, 1 пакетик на 10 л.

И ещё. Суть укрытия агроволокном – создать над землёй что-то типа парника, где температура будет немного выше чем «за бортом». Поэтому обмотка куста «веретеном» ничего не даст – куст замёрзнет.
Vasily64
Vasily64
09.11.2015 21:38
1.ЧГ розы не обрезайте ни в коем случае. С запасом древесины они лучше перезимуют. Обрезку произведёте весной.

2.У ЧГ, в принципе, листья можно и не удалять. Удаляют же их по двум основным причинам:
-на поражённых листьях зимуют возбудители болезней;
-при укрытии листья могут в случае оттепели и сырости начать выпревать и этот процесс может перекинуться на побеги. Если у вас нет вышеназванных причин, то и не удаляйте.

3.Да не должно вроде повредить. Окучка вредна, если она из навоза, или долго является влажной (дожди или сырая длительная оттепель посреди зимы) - тогда почки могут выпреть или выгореть. Конечно, окучили рановато, розы спокойно выдерживают заморозки до -5-7. Но разокучивать, думаю, уже не надо.
Vasily64
Vasily64
10.11.2015 14:25
Судя по прогнозам на Синоптике, как минимум десять дней по ночам у вас ещё ожидается плюсовая температура. Поэтому можно смело неделю ещё не торопиться. Более того, при посадке ЧГ роз, как вы знаете, место прививки заглубляют на ~5 см, поэтому даже если прихватит утренний морозец, всё равно несколько почек сохранятся. Правда, это при условии влажной земли. Сухая земля промерзает на бОльшую глубину. У меня, например, около ста кустов винограда, буквально несколько дней назад досадил ещё пару десятков, всё уже укрыл от греха подальше. А розы (их у меня более 50-ти кустов) укрывать начну только к концу этой недели. Да и то - не укрывать, а вязать в фашинки и начинать пригибать, приучая к "перезимовочной" позе :)
md
md
14.11.2015 16:19
Елена Ивановна, вы спрашивали про розу такого же цвета как Wending Piano, только с классическим цветком. Посмотрите сорт Chopin, он тоже бело-сливочный, форма классическая, а в вашей 5 зоне будет просто красавец!
md
md
16.11.2015 05:24
Елена Ивановна, вспомнила еще один сорт в той же гамме Elina, она чаще встречается в каталогах и вы ее быстрее найдете.
Vasily64
Vasily64
26.11.2015 19:14
За последние два дня начал подготовку к укрытию роз - удалил на всех без исключения кустах листья и очистил от этих листьев и прочего мусора землю под кустами на всех своих рабатках и под отдельно посаженными кустами - замечу попутно, что голые стебли на чисто убранной, влажной, контрастно-чёрной земле - тоже, к удивлению, выглядят красиво :).

Завтра-послезавтра свяжу в фашины и начну укрывать плетистые, шрабы и флорибунды с английскими - агроволокном, а ЧГ окучивать землёй
Vasily64
Vasily64
26.11.2015 23:12
Конечно можно. Многие так и делают - и не заморачиваются, т.к. флорибунды уж очень "кудрявые" - невысокие и разлапистые, бывает смотришь - и не можешь сообразить, как тут стебли в пучки связывать ? :). Точно также есть люди, не укрывающие, а просто окучивающие и английские розы - по аналогии с ЧГ. По любому, уж 5-6 побегов по весне, а выскочит.

Другое дело, что всегда ведь хочется усложнить себе жизнь, верно ? Хочется, чтобы кусты были пышными, с большим количеством цветов, с мощными, разветвлёнными побегами и т.д. В случае с неукрывными флорибундами и английскими розами этого эффекта не достичь - их габитус всегда будет на уровне чайно-гибридных роз - 5-6 побегов, т.к. у неукрытого куста весной 90% объёма после вымерзания обрезается и куст стартует "с нуля", от земли - ну не субтропики у нас, что делать :(. Поэтому розоводы и пускаются во все тяжкие, даже ломая по неосторожности при укрывании некоторые побеги - так хочется обильного цветения на мощном кусте !

Поверьте, лучше уж сцепить зубы, выражаясь по мужски, набраться терпения и по возможности максимально укрыть то, что можно укрыть - и укрыть качественно, двумя слоями белого агроволокна толщиной не менее 50 г/кв.м. А следующим летом - по себе знаю - глядя на удвоенно мощный куст, весь в цветах, стоять рядом и завороженно не мочь оторвать глаз от этой красоты...

Кстати, я уже три года провожу эксперимент с обычной чайно-гибридной розой, посаженной отдельно - весь вызревший прирост пригибаю и укрываю на зиму. Так вот, из самой обычной ЧГ розы в виде кустика она уже вымахала в монстра 2х1,5 м и цветы образуются на побегах уже третьего порядка ! То есть на второй год на голых прошлогодних побегах образовались боковые побеги второго порядка, на которых сформировались бутоны и т.д. Шикарный куст, весь усыпанный цветами :)! Практически, это уже небольшое дерево с толщиной побегов у земли толще моего большого пальца руки. Вот, послезавтра буду его пытаться укрывать - коррида ещё та ! Укрывать приходится как морскую звезду - лучами в три стороны.
Vasily64
Vasily64
28.11.2015 20:00
Елена Ивановна, да не переживайте вы так ! :) Знаете, каким принципом руководствуются большинство виноградарей, укрывающих виноградник землёй ? Это вовсе не уровень морозности воздуха, а проще - возможность копать лопатой землю, которую надо набрасывать на лозу. Т.е. виноград выдержит мороз и 10, и 15 градусов, но когда вы к этому времени захотите начать прикапывать лозу, лопата просто не возьмёт замёрзшую к тому времени землю - вот и весь принцип :). Посему вы ориентируйтесь не на мороз/не мороз, а на мягкость земли, которой вы предполагаете окучивать розы. Главное не дотянуть до момента, когда землю для окучки надо будет колоть ломом :).

Давайте я приму за вас решение. Укрывайте завтра. Всё, вопрос с окучкой закрываем :).

Я вот, тоже увидев небольшое потепление в начале недели, поеду с женой окучивать/укрывать свои розы во вторник (я сейчас без работы, так что будний день или выходной - мне всё равно). За два дня окучиваемые - окучим, укрываемые - укроем, раскоряченные - закорячим :).
AinaTch
AinaTch
01.01.2016 16:08
Елена Ивановна, поздравляю с Новым годом и близким Рождеством! Успехов, удачи, здоровья и счастья, благоденствия, благополучия и процветания во всем!
Vasily64
Vasily64
31.03.2016 15:45
Ваш вопрос, Елена Ивановна, удивительно совпал день в день с открытием мной роз :). Вчера мы с женой открывали розы, которые были под агроволокном (это рослые шрабы и плетистые), а сегодня с утра я разокучивал чайно-гибридные. Как по мне - рановато ещё, неделю бы подождать, но на некоторых чайно-гибридных розах внизу, возле окучки, стали прорастать почки, уже 3-5 мм. Если теперь задержаться с разокучкой, то потом эти растущие почки можно будет запросто повредить, ведь внутри, под окучкой, они тоже сейчас тронутся в рост. Так что будем надеяться, что заморозков ниже -5 уже не будет.

Также вчера подготовили ямы, а сегодня посадили 6 новых роз, заказывал двухлетки у Антипова.
Vasily64
Vasily64
02.04.2016 19:01
Спрашивайте хоть тысячу раз. Любящим розы и виноград с удовольствием отвечу хоть посреди ночи :).

Сразу после разокучки надо сделать три обязательных действия:
1.Подрезать отмершие части побегов.
2.Опрыскать фунгицидами.
3.Подкормить кусты.

Подробнее по п.1. С подрезкой всё просто. Обрезается погибшая часть побега до здоровой ткани. Погибшая - коричневого или чёрного цвета, здоровая, естественно, зелёная. Но есть тонкость. Мы хотим, чтобы кусты были пышными от самой земли, правда? И если живая (зелёная) часть побега после перезимовки составляет, скажем, сантиметров 20, и мы её всю оставим при обрезке, то по правилу вертикальной полярности самыми сильными почками будут те, которые располагаются на побеге выше всего. В случае с плетистыми розами нижние почки заставляют идти в рост, загоризонталивая побеги, в случае же с ЧГ побеги обрезают как можно ниже к земле, оставляя 2-3 почки на побеге, как бы не было жаль обрезаемые. Позже, когда молодые побеги достигнут 5-7 см и станет ясно, какой побег мощный, а какой хиленький, побеги нормируют (выламывают) ещё раз - количество побегов на кусте к началу лета должно быть в идеале у 3-4-летнего куста 5-7 шт., а у более молодого - 3-4 шт., не больше, иначе куст будет еле тянуть нагрузку и замедлит своё развитие. Понятно, при обломке (по возможности) оставляются побеги, которые смотрят во внешнюю сторону куста. После обрезки срезы обязательно замазать садовым варом. Можно через 1-2 дня, после их подсыхания.

Подробнее по п.2. Я не любитель опрыскивать такими жёсткими препаратами как железный купорос или бордоская жидкость, независимо от концентрации. Есть медьсодержащие препараты более щадящего действия. Я использую либо ХОМ (хлорокись меди), либо Медян экстра. Можно в полуторной концентрации (т.е. полтора пакетика на ведро вместо одного). Опрыскиваются как сами кусты, так и земля под ними. Через две недели повторить, но уже обычной концентрацией.

Подробнее по п.3. С момента внесения сухих удобрений в почву (нитроаммофоска, мочевина, Экоплант, суперфосфат и т.п.) до начала всасывания их корнями проходит месяц. Поэтому можно уже сейчас внести их вместе с ведром перегноя под каждый куст и подрыхлить. Можно удобрения сейчас не вносить, внести только перегной, а удобрить позже уже не сухими удобрениями, а их раствором в воде - тут как хотите, так и делайте. Подавляющее количество удобрений - это класс веществ - соли. Чтобы не засаливать почву, я стараюсь вносить их поменьше. Сейчас вношу перегной, после появления листиков поливаю раствором мочевины с гуматом (гумат - отличная вещь, рекомендую), повторяю такой полив через пару недель, а потом весь сезон раз в 10-14 дней опрыскиваю кусты по листу (внекорневая подкормка) "Плантатором", с формулой NPK в зависимости от фазы развития куста (до цветения - больше азота, во время цветения - калия). Мне легче - я совмещаю обработку роз с обработкой винограда - там приходится соблюдать график опрыскиваний жёстко. Против болезней и вредителей я также опрыскиваю розы одновременно с виноградом, 3-4 раза за сезон и теми же препаратами.

На ближайшие пару недель вроде всё :)



Vasily64
Vasily64
04.04.2016 09:57
Садовый вар - очень густая, тягучая масса чёрного или коричнево-медового цвета, в основе которой пчелиный воск, масла, которой замазывают раны на деревьях и кустарниках. В Интернете информации о нём полно, в том числе и как его приготовить самому. Продаётся в любом садоводческом магазине. Цена - ориентировочно 7-10 грн. за 100 г., на розы расход очень небольшой, хватит на несколько лет :).

В предыдущем посте о разокучке забыл сказать важную деталь - если есть опасность повредить уже выдвинувшиеся почки, обнаруживающиеся под землёй, можно провести "мокрую" разокучку - пролить холмик до полного его размывания водой из лейки.
Vasily64
Vasily64
11.04.2016 10:20
Опыта обрезки старых кустов у меня просто нет - у самого только трёх-четырёхлетние. Но Брикелл пишет в своей книге по обрезке, что максимальная высота обрезки ЧГ роз на второй-третий и последующие годы - 15-20 см от земли максимум.
Vasily64
Vasily64
14.04.2016 19:02
1. Перепревший куриный помёт напрямую не вносится, он считается едким. Куриный помёт сбраживают две недели в соотношении помёт/вода 1:5 а то и больше, а после перебраживания смешивают 1 л полученного состава с 9 л воды и только в такой концентрации подкармливают растения.

2. Розы-первогодки я специально перегноем не удобряю, но в момент посадки после полива я этим перегноем мульчирую приствольный круг слоем 5-7 см толщиной, который так и лежит потом на поверхности и после многочисленных прополок таки смешивается с почвой, но ненавязчиво :).

3. Перегной (под ним я понимаю 2-3-х летний сыпец), вносимый в сухом виде в почву, является долгоиграющим удобрением для растений во-первых и пищей (что, возможно, даже ещё важнее) для микрофлоры и микрофауны :) почвы во-вторых - им питаются все от полезных бактерий до червяков и т.д., что улучшает качество самой земли, её структуру, механический состав и т.д.
Vasily64
Vasily64
17.04.2016 13:38
Подкормка мочевиной и гуматом из расчёта на 10л (на один куст):
-мочевина 25-30 г (полторы столовых ложки);
-гумат 1-2 г (треть чайной ложки).

Технология.
Мочевина (карбамид) - легко растворяется в воде при уличной температуре. Гумат - почти не растворяется, только в тёплой, практически горячей (40-50 град.). Учитывая, что мне приходится подкармливать несколько десятков кустов, каждое ведро подготавливать отдельно - не наразболтаешься. Поэтому готовлю сначала концентрированный маточный раствор, допустим, из расчёта на 10 вёдер (100 л). Для этого беру горячую воду 10 л (кипячу пару чайников, выливаю в ведро, затем добавляю до полного холодной водой), растворяю в ней десятикратную дозу гумата (10-20 г, или 2-3 чайных ложки). Гумат растворяется небыстро, надо интенсивно мешать минуты три-четыре.

Мочевину отдельно растворяю в другом 10-л ведре также в 10-кратном количестве (15 ст. ложек).

Всё, оба маточных раствора на 10 кустов готовы. Теперь берём пустое третье ведро и понеслась: наливаем в него 1 л маточного раствора гумата, затем наливаем в него 1 л маточного раствора мочевины, затем доливаем 8 л воды, доводя объём до 10 л. И - под куст. Можно это всё соединять не в ведре, а в 10 л лейке и поливать из лейки, чтобы не было большой размывающей струи из ведра.

Типы подкормок можно и нужно комбинировать - чтобы понять, что кустам лучше. Даже, скажем, азотные удобрения - для одного типа почв больше подходит мочевина, а для других - аммиачная селитра и т.д. Ещё я подкармливаю и комплексными удобрениями - "нитроаммофоской", например. Очень хороший вариант - комплексные удобрения для корневой подкормки "Мастер". Высыпал пакетик в ведро, размешал - и иди поливай. Главное, чтобы формула NPK (азот-фосфор-калий) соответствовала фазе развития растения).
Vasily64
Vasily64
08.05.2016 19:09
то что в инструкции написано, что 3г это ст.ложка, это грубейшая ошибка! 3г это действительно одна чайная ложка, однозначно! я не знаю почему, но в инструкции по гумату написано, что передозировка нежелательна. Раз уже пролили кусты более концентрированным раствором, пролейте теперь бОльшим количеством простой воды. Типа, разбавьте в земле :). Что касается оборванных листьев, то думаю, ничего страшного - в пазухе каждого листа есть зародыш пасынковой почки. Какой-нибудь да проснется.
Marlena
Marlena
18.05.2016 06:37
Лена, у меня ее нет. Но сдается мне это ч/г, с классическим бутоном бело-розовая, лепесков достаточно, чтобы при полном раскрытии получался махровый помпон.Пишут аромат средний, Рост примерно 1м, если это та роза. Их несколько разных есть.
OlgaMO
OlgaMO
23.05.2016 06:51
Елена Ивановна, спасибо за доверие. Дело в том, что точные советы могут дать только те люди, которые видели Ваши конкретные условия, в основном, это касается состояния почвы. В любом случае могу посоветовать не заменять всю свою почву на чернозем, учитывая, что у Вас суглинки. Розы хорошо развиваются в почвах, содержащих глину. Обязательно добавляйте. По поводу заглубления прививки, я думаю, что не стоит куст тревожить. Он может и осесть. Все зависит от плотности кома. Если не осядет, подсыпьте земли вокруг прививки. Все очень индивидуально. Я на новом участке пришла к выводу, что у меня нужно заглублять прививку не более, чем на 1-2 см, т.к. происходит выпревание. Наблюдайте за своими розами и не бойтесь экспериментировать, самое главное - это личный опыт. Удачи!
lena28
lena28
23.05.2016 17:00
Лена, здравствуйте! Зима прошла удовлетворительно. Медьсодержащими не пользуюсь потому, что красят листья. Скор разводила на 5 л. Опрыскиваю в сырую погоду потому, что часто у нас погода стоит сухая и черная пятнистость не беспокоит.
Vasily64
Vasily64
24.05.2016 18:58
Вариантов три: утянет, останется как есть, выдует наверх (так тоже бывает). По поводу "утянет": если земля в яме не сильно плотная, она рано или поздно осядет, может даже и после зимы. Раз земляная смесь покупная, так скорее всего и будет. По поводу "останется как есть": ну и пусть остаётся. Есть риск, что через пару лет место прививки расширится и немного станет выглядывать из земли - ничего не поделаешь, немного добавите земли. По поводу "выдует": бывает такой богатый чернозем, что он, гад, как селезенка, "склёкнется", и корни, не имея возможности пробиваться вниз, развиваясь и увеличиваясь на месте, выталкивают растение вверх. Это худший вариант, в таком случае роза может плохо перезимовать. Подумайте и примите решение, возможно, лучше и выкопать и посадить по новой, для собственного спокойствия. Я вот купил тоже пару дней назад дорогую розу, получил её в контейнере с землёй. Ну и воткнул в подготовленную яму "как есть", только плёночной контейнер разрезал и снял. А на утро думаю: "А вдруг там корни были длинными и их при упаковке подогнули кверху и так засыпали в контейнере землёй ?". Я сталкивался с такими вариантами. Взял и от греха подальше выкопал розу, убедился, что с корнями всё в порядке и посадил, успокоенный, опять обратно. Так и вы - ну сколько прошло дней-то после посадки ? Два ? Да роза ещё две недели будет в стрессе "без сознания" от пересадки. Ну и пересадите её еще раз "под шумок", ей сейчас всё равно :), бо болеет. А вы будете спокойнее, да и куст потом вырастет, поумнеет и спасибо скажет.
andreevamargarita
andreevamargarita
26.05.2016 03:16
Здравствуйте, Елена. К сожалению, пока не могу ответить на ваш вопрос. Надо поднимать записи, что где покупала. Садила массово розы, получала с разных интернет-магазинов. А роза мне очень нравится.Цвет фотоаппарат передал точно. И кустик такой аккуратненький и цветов много. Удачи вам.
Vasily64
Vasily64
27.05.2016 10:31
Цирконом не пользовался, пользовался эпином. Просто опрыскиваете по всей зелёной массе куста и всё
Vasily64
Vasily64
28.05.2016 06:19
Важно, чтобы у растения всегда было соответствие количества надземной части (стебли и листья) и подземной (корни). Из этого принципа и исходите. Нельзя оставлять у только что пересаженной розы много "зелёнки" - корни ещё не прижились, сил кормить все листья у них не хватит. Куст либо замрёт на месяц, либо загнётся. Обрежьте, как пишут в книжках - на 3-5 почек, как бы жалко вам не было. Как только корни приживутся, они обеспечат давление воды, которое и "выдует" из почек побеги. А чем меньше почек надо корням "поддавливать", тем мощнее из них пойдут побеги. Это универсальный принцип - хоть с розами, хоть с виноградом, хоть с грушами
LenaTur
LenaTur
28.05.2016 16:16
Здравствуйте, наверное у вас та же проблема, из-за дублирования любимых сортов остается все меньше и меньше места для посадок)))
LenaTur
LenaTur
28.05.2016 18:24
у меня участок побольше будет, но хорошие места уже все заняты, сажаю уже где-то на куличках, вот сейчас расцвел Сувенир дю доктор Джаман и Миднайт блу, хожу в самый дальний конец участка любуюсь))
LenaTur
LenaTur
28.05.2016 19:19
Каприфольhttp://capri-flower.com.ua/ (основной поставщик), местный питомникhttp://sagenci.com/41-kollekcionnye-sorta-roz (второй по значимости) , Флора Нова http://www.floranova.com.ua/ (третий) , очень понравились саженца от Розаград http://rosegrad.com.ua/ (очень жирные и девочки по тел. провели хорошую консультацию) и еще тут http://posadka.com.ua/.
LenaTur
LenaTur
28.05.2016 19:19
а вы где приобретаете, если не секрет?))
LenaTur
LenaTur
29.05.2016 14:30
посмотрела ваши сайты, какие из них вам более всего по душе?
LenaTur
LenaTur
29.05.2016 20:50
Я тоже актарой обрабатываю раз в 2 недели, обрызгиваю. А вот знакомая льет под корень и тли больше месяца нет. У меня больше 100 кустов, для меня это проблематично, поэтому только обработки по листу. пс. у меня кроме 2 названных еще Мастед Вуд расцвел, Бенджамин Бриттен и Кроун принцесса Маргарет, робуста, на подходе(завтра точно расцветут) Винчестер Кефидрал, Вильям Моррис и Спирит оф Фридом. Бегаю любуюсь. В этом году вымок и погиб Леонардо Давинчи((
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 07:54
наверное, это болезнь все розоманов)))
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 08:10
Можете привести полное название этой розы?)) Я никак не соображу что это за роза, полюбуюсь, почитаю о ней))
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 11:07
на сайте нет фото, нашла инфу на английском сайтеhttp://www.imageflora.com/image/rosa-eve-ruggieri-mid-pink-full-double-flowered-bloom-summer/ симпатичная)
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 12:56
там бутон еще не распустился, по виду она должна быть густомахровой, как блек междик, например.
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 12:58
http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=7c7ef8d109e5141d&mb=imgdb_preview_22 вот нашла ее фото, по мне, не зря вы потратили деньги.
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 12:59
http://rusroza.ru/storage/img/chaino-gibridnye/Shirley.jpg
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 18:12
Я копаю очень глубокие и широкие ямы для роз, у меня очень тяжелая земля и я ее меняю полностью, сначала ложу в яму уже готовую смесь (чернозем, перегной, пепел, сухое удобрение для роз, потом меряю розу, если ЗКС, то становлю ее в горшке, поперек ямы я кладу ровную палку(как мерило), и отмеряю нужную глубину посадки, если гайно гибридная( их у меня сравнительно не много) то 2-3 см, у меня глинища и бывали случаи выпревания прививки при углубленной посадке. Если это шраб, или английская то сантиметнов 7, но со временем они сами опускаются в низ, так что это не мелко, для моих почв. Если это плетистая, то сантиметров 10. Тут есть еще один момент, если я сажаю молодежь, однолетний- двухлетний саженец, а его надо сильно заглубить, то я отмеряю от верха ямы правильную глубину, но прикапываю только на 3-4 см, когда он хорошо пошел в рост, тогда закапываю полностью. Потом еще мульчирую перегноем из перепревшей травы. Вот собственно и все. А на какую глубину заглубляете вы?
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 20:10
Не волнуйтесь так сильно, если подумать, то недостающий сантиметр до 3 см у меня добирается мульчей)) Раньше по неопытности сильно заглубляля, чем и навредила некоторым своим красавицам. Хотя, были и случаи наоборот, например, у меня Фишермен Френд и один из плетистых Джазов растут на искусственном горбе, я их очень мало заглубила, а они сами почему-то не ушли вниз, пришлось насыпать недостающие см. С розами управляюсь сама, муж занял нейтральную позицию, ему не оч. нравится мое увлечение, но он ничего против не говорит, так как оно достаточно безобидно, но и не помогает, чтобы я меру совсем не потеряла, но осеннюю окучку землю все-таки привозит)) Некоторые процедуры я разделяю на 2-3 дня, например, полив. Допустим, сегодня мы поливаем весь правый фланг, завтра весь левый. Полив гуматом разделяю на 3 дня, так как это еще более трудоемкая работа.
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 20:15
Вспомнилось, у меня знакомая вообще не заглубляет прививку, у нее на данный момент около 30 кустов и розы она выращивает много лет, просто на месте выпавшей она высаживает новую, количество кустов не добавляет. Так вот, если прививка плохо заглублена, то роза может стоять годами на одной ноге, даже при очень хорошем уходе. Она может быть кустистой, отращивает толстые ветки, но не от прививки, а от основания своей единственной ноги. Не знаю почему так. Да и шиповник частенько вижу у нее.. Думаю, тут важно знать меру.
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 20:45
Вечная проблема розоманов)) Но я уже не так много сажаю как раньше, понимаю, что я не в силах это все обработать, хоть и хочется и ту розочку и вон ту)) У меня тоже дети еще маленькие, дочке 4 года, сын постарше, ему 12) Скажите пожалуйста, где вы покупали Шарли? Я вот некоторое время хочу прикупить http://www.rosebook.ru/roses/perpetual-hybrid/ferdinand-pichard/
Ferdinand Pichard, но в Украине его не продают((
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 21:00
Я уже думала над этим, я наверное, позвоню девушкам из Каприфоли, может у их европейский поставщиков есть Фердинанд? Правда, тогда цена будет кусачая( И да, это единственное что мне не нравится в энциклопедии роз, нет возможности персональной переписки(
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 21:13
нет, дело не в персональном заказе, а в том, что если они привезут розу из Европы, то и цена будет европейской, не наши 50 гривен, а 200-300 грн. Конечно, если получится. Вообще я ими очень довольна, даже если приходит на вид не очень большой саженец, то он через недельку идет в рост и обгоняет даже более старших товарищей. Так интересно, чем они их обрабатывают, какие стимуляторы используют. Например, я высаживала Нориту и у меня случайно развалился земляной ком, я увидела ее корни, на них было столько каллюса! Никогда такого не видела. Я уже засыпаю, пора идти спать, поговорим завтра, хорошо?))
LenaTur
LenaTur
30.05.2016 21:17
Сладких снов))
LenaTur
LenaTur
31.05.2016 08:37
на том сайте, что вы мне скинули, я нашла своего Фердинанда и уже заказала)))Спасибо большое. Хотела спросить, в чем они присылают розы, они 2 летки?
LenaTur
LenaTur
31.05.2016 11:24
да, именно в Эдеме я его нашла)) Спасибо еще раз!
LenaTur
LenaTur
31.05.2016 14:56
обязательно))
lena28
lena28
01.06.2016 20:34
Лена, добрый вечер! Розы я стараюсь сажать, едва присыпав прививку землей. Сантиметра достаточно, можно мульчированием добавить, как Вам уже здесь написали. Артур Рэмбо имеет скорее классическую форму. Фото есть в альбоме прошлого года.
ALBA
ALBA
02.06.2016 20:30
Добрый вечер! В моем регионе, с такой посадкой, лучше нарастает куст, быстрее.
Melissa
Melissa
03.06.2016 18:52
Елена , здравствуйте! Прочитала ваши сообщения , аж улыбнуло:) Храни нас всех Господь!
loginn
loginn
05.06.2016 19:21
Елена Ивановна,держу ответ о "Вальцтайм".Цветок держит долго и сохраняет долго форму классической чайно-гибридной розы,не оказывая серединку.И только дня два,последних,раскрывается до тычинок.
lena28
lena28
06.06.2016 16:38
Лена, добрый вечер! В моих условиях заглубление зачастую ведет к тому, что вместо наращивания куста розы наращивают второй ярус корней, выпуская слабые побеги. Очень склонен к этому, к примеру, КэндлЛайт.
Marlena
Marlena
13.06.2016 15:58
Лена, а куда она ее подсаживать будет? Повторно зацветет, но непрерывно, это не про плетистые ))
Marlena
Marlena
13.06.2016 17:24
Может быть Polka
Marlena
Marlena
15.06.2016 14:47
Лена, отдельные цветы появляются все лето. Но пышного цветения, как обычно у роз в конце весны-начале лета, у многих плетистых не будет. Они же как развиваются? Отцвели на сохраненных зимой побегах, потом растят новые и затем на их концах цветут, к осени у взрослых экземпляров могут вырасти побеги второго порядка и на них зацвести.
marmaro
marmaro
20.06.2016 19:15
У меня сложилось впечатление, что роза с биркой "Шарль-де-голль" от ОСС - именно Майнцер фастнахт. Этого сорта у меня несколько экземпляров из разных мест и все они на одно лицо.
Настоящий Ш-д-г у меня был подворский, к сожалению сохранившиеся фотографии не показательны. Но я видела настоящий ш-д-г вживую в своем саду и могу сказать, что роза от ОСС - не она.
Vasily64
Vasily64
20.06.2016 21:31
Я также удобряю розы не очень системно. Основную подкормку провожу весной - сначала под корень гумат+нитроаммофоска (либо гумат+мочевина), потом под каждый куст высыпаю ведро перегноя-сыпца, особо даже не перемешивая с землёй в приствольном круге. И всё. Потом, правда, розам в течение сезона перепадает внекорневая подкормка по листу (если остаётся раствор после подкормки винограда) - это раз в 7-10 дней до середины августа плантафол (плантатор) с формулой npk, соответствующей фазе вегетации. Что касается приготовления настоя коровяка, то есть "классические" пропорции: коровяк 1 часть, вода 2 части (ну или если мерять бочками, коровяка треть бочки, остальное - вода). Сбраживается 7-10 дней. Готовый концентрат разводят перед поливом 1 к 10 (т.е. литр на ведро) водой. Под куст розы я выливаю по два ведра этого дела. Правда, моя жена, бывает, поливает свои помидоры раствором 1 к 3. Но делает это только один раз. Что касается подкормки во время цветения. Представьте, что вы - спортсмен. Футболистка:). И в перерыве между таймами в разгар матча тренер вас обильно кормит. Как вы будете после этого играть ? Классическая схема удобрения - до цветения (это мобилизует силы для цветения) и после цветения (восстанавливает силы после цветения и готовит к следующей волне). Если в это время не успели, лучше не удобряйте вообще, т.к. "количеством удобрений нельзя компенсировать их неправильное внесение" (это не моё - из учебника)
Vasily64
Vasily64
21.06.2016 19:27
Опять же по аналогии с футболом: внекорневая - это когда футболист во время паузы в игре пьёт витаминизированный напиток, или когда анатоле вассерман съедал кусочек шоколадки в передаче "своя игра" для "подпитки мозгов". Почему бы и нет? Главное - без фанатизма. Внекорневая - это гомеопатия, а корневая - это палата интенсивной терапии :)
Vasily64
Vasily64
22.06.2016 10:34
В этом году, похоже, в Украине везде продаётся бодяженная актара. Препарат хороший, я им раньше тоже пользовался без проблем, но в этом году и у меня актара не работает. Я ей опрыскал картошку уже три раза ! Кроме актары я на винограднике использую актеллик - очень хороший инсектицид-акарицид, но с ним надо быть осторожным - я во время опрыскиваний работаю в достаточно дорогом респираторе 3м с самыми сильными фильтрами. Виноградник ведь опрыскивать приходится три-четыре раза в сезон, а жить-то хочется :) ! Актеллик также не рекомендуется использовать более двух лет подряд. Но хороша отравка !
Vasily64
Vasily64
28.06.2016 21:24
У меня тоже сразу после опрыскивания актарой эффект был хороший. Но по описанию этот препарат, как системник, должен действовать что-то около двадцати дней, это если оригинальный продукт. А мой действовал неделю. Может, у вас и оригинальный препарат, хорошо если так
Vasily64
Vasily64
30.06.2016 20:05
А я не парюсь: каким опрыскиваю виноград, тем и розы :). Три раза до этого был плантатор 30:10:10. С завтрашнего дня начинаю опрыскивать составом 20:20:20. У винограда, конечно, фазы выделены более чётко чем у роз, поэтому выбор формулы npk легче. Что касается роз, то можно руководствоваться общей логикой подкормки: для развития корней нужен акцент на фосфоре (самое начало вегетации), для развития вегетирующих частей - больший акцент на азоте, меньше на калии и ещё меньше на фосфоре, перед плодоношением - большая часть акцента на калии, меньшая - на фосфоре. Перед самым цветением всегда хорошо добавить микроэлементы бор, цинк, молибден. После цветения опять акцент на азоте, т.к. надо опять нарастить зелёную массу и всё опять по новой. Я так понимаю, что у роз цветение и плодоношение можно понимать как практически одну и ту же фазу.
Melissa
Melissa
30.06.2016 21:39
Лена , здравствуйте . Даже и не знала за все это время , что вам написать. Я живу на окраине Макеевки , на границе Калининского и Киевского р- ов Донецка. Так как напротив меня Виктория и Донбасс Арена , 15 минут ходьбы , нас целенаправленно с тяжёлой артиллерии не обстреливали. Скорее не долетало или перелетало при обстреле других посёлков . Зато диверсанты работали точечно и потрошили нас как кур. Прошлой зимой нас 3 недели день в день отрабатывали. И никто их не старался выловить , хоть на посёлке было два расположения ополчения. Сейчас нас почти год не обстреливают.
Melissa
Melissa
30.06.2016 23:17
Донецк разделен на две части - одну долбят днём и ночью , а другая празднует День республики , флага , поцелуя и ещё какой - то хрени. Вот так вот выхожу в огород и слушаю - напротив Ворошиловский с жиру бесится , а справа Киевский прилеты ловит. А ещё у нас - здравствуй 90-е. Часть людей живёт , а большая тупо выживает. У кого деньги какать хотели на воину и нищебродов. Они не хотят этого вокруг себя замечать . Другие от нищеты ядом плюют. Готовы друг другу глотки перегрызть. Столько ненависти , зависти и злорадства. Войну не только физически тяжело переживать , но и морально. Война - проверка на вшивость , которую не прошли мои " подруги ". Да и родня :( узнаю от знакомых , что двоюродные сестры загарют в Анапе. Правильно ! Есть деньги - помоги , а нет пошла на хрен. Не фиг брать собой обнищавших родычеи . Я просто каждый день молю Бога , что бы он помог мне пережить все это и остаться до конца человеком. Просто это как - то страшно остаться одному... Да , у меня есть мама и дочка . Это самые роднушечки , которые не будут завидовать твоеи гуманитарки или пенсии в Украине , которые рядом с тобой независимо от твоих финансов :) Но просто очень тяжело терять друзей из- за такого ...
Melissa
Melissa
02.07.2016 21:11
Лена , спасибо за поддержку :) У нас люди хуже животных стали . Собак расстрелять , людей г...ном обложить. Друг другу глотку готовы перегрызть. Мама говорит , что мало нас бомбят . Надо так , чтобы мозги перевернулись в правильную сторону. Раньше , когда обстреливали , люди в церковь ходили и молились , чтоб мир был и все живы- здоровы были. За весь Донбасс . А сейчас бегают бабла у Бога просят . Не жалейте людей. Жалейте детей наших и животных. Они не виноваты в том , что мы творим .
Vasily64
Vasily64
11.07.2016 19:57
Да, сейчас это самое межвременье и есть, у меня на розах та же картина
LenaTur
LenaTur
15.07.2016 10:18
Здравствуйте, отпишусь по поводу заказа из зеленого эдема, мы о нем говорили чуть раньше и я обещала вам написать, что да как. Заказала я, как и говорила , там Фердинанда , через пару дней мне позвонила девушка по поводу подтверждения заказа, я сказала, что подтверждаю, к сожалению связь была очень плохой девушку это очень раздражало и она хамила( Но заказ мы таки обсудили и она даже назначила дату, когда он сможет прийти.И вот прошло уже полтора месяца, кажется и его нет(
Vasily64
Vasily64
16.10.2016 12:08
Извините, Лена, что сразу не ответил. Я сейчас на розебуке бываю очень редко. В связи с посадкой нового виноградника на полторы сотни кустов и уходом в одиночку как за ним, так и за основным виноградником (ещё сто кустов),розам внимания почти не уделял, особенно со второй половины лета. Как я уже раньше писал, ничего суперовского для борьбы с болезнями роз я не применял - всё то же, что и для винограда - Ридомил голд, Топаз, Квадрис, Хорус, Медян-экстра (заменитель бордоски) - вот и все мои препараты.
Vasily64
Vasily64
19.10.2016 17:30
Я свои на зиму не обрабатываю. Логика обработки перед зимовкой - уничтожить грибки и вредителей, зимующих на растении, на тех его частях, которые останутся и в следующем году. Поэтому, допустим, чайно-гибридные я не знаю, зачем обрабатывать вообще. Они ведь обрезаются почти до земли. Плетистые ещё может быть, хотя если удалить листья перед укрытием, вместе с ними Вы удалите и большинство спор грибков. Наверное, лучше всё же обработать один раз весной, и если уж ХОМом, то двойной концентрации
Vasily64
Vasily64
17.11.2016 11:21
Тут дело такое... Виноградник укрыл, ежевику укрыл (моё новое увлечение, 40 молодых кустов), сижу уже дома, отдыхаю как морально так и физически. Понимаю, что надо собраться с силами, съездить, укрыть розы и закончить на этом сезон, но сил пока нет :). Розы, конечно, пора уже укрывать или окучивать (в случае с ЧГ), морозы могут ударить в любое время, после чего землю лопатой уже не сковырнёшь. Ну и плетистые пора, т.к. "сухое" укрытие лучше делать по чистой земле, а не по снегу
Inna-L
Inna-L
11.06.2017 05:50
Добрый день.

Елена Ивановна, я розу режу коротко, на уровне колена.
После первого цветения тоже прилично обрезаю.
После таких экзекуций она пушистая )))

По второй розе - цвет соответствует, он очень интересный, но цветок в общем не долговечен.
Orlik50
Orlik50
11.06.2017 17:06
Здравствуйте,Елена! Я очень рада,что Вам понравились мои розы.Вы пишите,что мало места в саду,а я уже подумываю как бы уменьшить количество роз.Приехала с дачи домой отдохнуть.Устала,как "собака"."Думала так и закопают меня между своих любимых роз".В этом году очень плохо пережили зиму розки. Многие восстанавливаю заново.Очень тяжело их снова возвратить к жизни.Буду надеяться,что они меня отблагодарят. Желаю Вам удачи!
Inna-L
Inna-L
11.06.2017 18:06
Да весенняя обрезка, сейчас поздно уже.
Melissa
Melissa
14.06.2017 05:59
Елена , здравствуйте, полный раздел на 2 фронта_ за и против
Melissa
Melissa
15.06.2017 06:41
Полный кх_кх
Vasily64
Vasily64
15.06.2017 08:54
Здравствуйте, Лена !
Июнь - благодатная пора для розовода :). Основные весенние работы в "розарии" закончены, розочки потихоньку зацветают, а болячек ещё нет вовсе. Красота !

Рад, что не ошибся с кустами, приобретёнными в прошлом году - Paul Bocuse,
Sonia Rykiel, Palais Royal, Emilien Guillot, Chandos Beauty. Расцветают потихоньку, радуют глаз и нос :).

Салли Холмс, конечно, роскошная роза. Если не лениться и хорошо закрывать её на зиму, это бомба ! Её на участке видно за километр !
loginn
loginn
18.06.2017 18:06
Елена Ивановна,Извените,что не смогла ответить Вам на вопросы от 12-го числах далековато ,на отдыхе,не было возможности.Если ещё мои ответы будут в силе...
,буду рада.

Графин Диана:мои впечатлениях довольна её "поведением"в моих не лучших условиях:удачные зимовки,хорохая приживаемость,куст наростила уже в первый год очень даже приличный,совершенно не капризная,вынослива,цвести уже пыталась в год посадки.Обильного цветения ещё(?)не было(пока не ещё не взрослая-?...,но теми что цвела-довольна
Красивые,к дождям и непогоде устойчивы,ароматные.).Розой пока очень довольна.
loginn
loginn
18.06.2017 18:52
Елена Ивановна,у меня Вельвет Алиби -ч/г.,от "Адам".Роза очень красивая.Зимует не оч.удачно,но и совсем не хуже многих и восстанавливается достаточно быстро.Ч.П.может появляться в к.лета,но совсем не критично.
"Графин Соня "у меня нет,но розу очень хорошо в памяти воспроизвожу,т.к. сама по себе оч.нравится и только не имею её по причине очень низкой сопротивляемости к болячкам(ч.
п.-оч.подвержена!
,это многие отмечают и сама наблюдала воочую это).
По сиреневым.Розу такую чтобы и красивая и выносливая- не нашла.А из тех,что у меня были и есть могу порекомендовать "Moody Blue".У меня из 2-х одновременно высаженных,правда,прижился только один.И сейчас этому кусту 4 года.У меня стабильно удачно зимует,не капризничает, цветет два раза за сезон,и первое достаточно долгое(цветы долго держатся)и обильное.А цветки очень крупные, красивые,но лепестки не "на уголок".
Хорошо бы этот сорт высаживать сразу, плотненько ,в 2-3 кустика,будет -бомбочка! В к.лета тоже бывает ч.п.,немного,
, на здоровье не отражается.
Из желтых с лепестками "на уголок"из личного опыта не могу посоветовать:нет таковых.Разве что "Крем-Карамель"?..,но она не жёлтая.(Но у меня с ее зимовкам и всегда проблемы.Уже два куста с разницей в два года погибли.Но если её в продаже встречу-куплю опять-уж больно нравится...:если уж цветет,то голову сносит!).
Вот, как-то так.
Елена Ивановна,если чем то помогла-очень рада.Всегда обращайтесь
У меня к Вам тоже будут вопросы.Только чуть попозже.
Удачи Вам!



lena28
lena28
22.06.2017 19:23
Елена, добрый вечер! Рада, что вам понравился сорт. А у меня одна грядка почти полностью (6-7 шт.) не отрастает после зимовки. Одна роза уже точно погибла. Думаю, что и где покупать. Останавливает то, что они могут выжить. Жалко выкапывать, пока живые...
С уважением, Лена.
lena28
lena28
02.07.2017 21:43
Лена, добрый вечер! Хочу посоветовать Альфонса Доде. По цвету отлично подойдет к Садам, а сам по себе он мне нравится больше. Очень нравится.
Zoya_z
Zoya_z
13.10.2021 11:28
Добрый день. Velvet Fragrance у меня худой, 40-60 см. Высота чуть больше метра. Но я за ним не сильно ухаживаю, пересадила к родителям. Места под красные практически нет, вот и оставляю возле дома лучшие. С хорошим уходом будет 120-150 высотой и в ширину около 80.
Temptation типичная срезка. Высокий худой куст с ветвями, на конце которых по 3-5 цветов. Из достоинств - вообще не болеет, что для срезочных большая редкость. Из недостатков, в начале месяца, когда было холодно и сыро, цветы подгнивали и не раскрывались. И еще одна ее особенность, летом она даже в жару красная, а вот сейчас приобретает малиновый оттенок. Брала в питомнике Агро Бреза https://agro-breza.com/product/temptation/?lang=ru чтоб добрать до мин заказа.
А у вас Papa Meilland и Oklahoma большие? Их легко можно отличить друг от друга? У меня тоже оба этих сорта. Но Оклахома куплена в Гринмаркете, а у них возможен пересорт. Вот смотрю на них и думаю, уж больно они похожи, а вдруг у меня пересорт?
Zoya_z
Zoya_z
13.10.2021 15:45
Казахстанскую Юбилейную брала в Super Rosa. Розой довольна.
Zoya_z
Zoya_z
14.10.2021 16:41
Валенсию брала в Твоя роза http://tvoyaroza.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=109. Кстати, все три розы Valencia, Carl Nielsen, East Park есть в Мельсансаде.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.