www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Olka \ Перебирая вновь сорта Масса

Перебирая вновь сорта Масса

Перебираю вновь сорта Масса в надежде найти сорт со стабильным ветвистым кустом, хорошо зимующий и обильноцветущий, но натыкаюсь на обрывочные комметарии годично-двухгодичных сроков наблюдения и на этом обрывающихся. Перебрала примерно пятую часть базы.
Вымирают что-ли эти розы у всех? Или так выглядят, что ни писать, ни фотографировать их не хочется?
 
Автор: Olka, 01.07.2015

Комментарии:

NatuljaLapulja
NatuljaLapulja
01.07.2015 15:19
Мой Paul Bocuse пережил 2 зимы и цветет сейчас на 2-х ногах, стойко пережил ливни. Фото прилагаю) Дал новый побег от прививки. Versigny этой весной выкинула, вышла из зимы с полностью почерневшими побегами.
NatuljaLapulja
NatuljaLapulja
01.07.2015 15:22
Почему-то нет функции: вставить фото(
Olka
Olka
01.07.2015 15:35
Да, видимо проблема у нас с этим автором. Продолжаю просматривать базу. Вижу отзывы только о единичных хороших кустах, да и те в Киеве или ещё южнее.
Прошло лет 7, примерно, с тех пор как они у нас начали продаваться, можно итоги подводить. И что-то они не радостные.
Ola
Ola
01.07.2015 15:58
Ольга, по-моему, довольно много сортов Массада в коллекции у Florenzz, у нее шикарные фотографии, благодаря которым мой список хотелок раздулся до невероятных размеров. Но вот у меня в прошлом году попался не очень удачный саженец Porcelaine Haviland - посадила осенью, а весной он пропал, но это, я думаю, с качеством саженца связано...
Ola
Ola
01.07.2015 16:12
И еще два массада у меня, оказывается - Kizuna прошлогодней осенней посадки, приобреталась в компании с вышеупомянутой Порслен, но в отличие от нее, перезимовала прекрасно, сейчас вся в бутонах, стебли толстые и крепкие - на нее возлагаю большие надежды. А вот вторая роза - шейх Зайед (Zayed of Abu Dhaby)- оказалась не очень удачной, начиналось все неплохо, а сейчас дурит, и зимует неважно и плохо нарастает и цветет скуповато... Но тут еще может быть место не очень подходящее, видимо, придется пересаживать - может, откликнется положительно?.. А еще в прошлые выходные у него какая-то тварь отгрызла гроздь бутонов - нет бы напала на те, у которых бутонов немерено, а то ведь покусилась на бедного шейха, который и так обделен.
Olka
Olka
01.07.2015 16:23
Оля, спасибо, зашла к florenzz, Тверь, действительно, сортов много. Половина у меня перебывала, остальные надо поизучать.
Кизуну уже взяла на заметку, о ней отзывы неплохие, только вот срок наблюдения небольшой пока.
У меня массадки - 2-3 года - это критический срок. Или уходят совсем, или чахнут, причём иногда сильные обещающие кусты.
Более-менее неплохи Шанталь Мерье, Марсель эн Флёри и Шато Жомбер, они на уровне остинок цветут и зимуют.
Katrisa
Katrisa
01.07.2015 18:32
Ольга Владимировна, не пугайте ... у менея такие шикарные Массадки есть и Амадин шанель и Морабито и Версигни и Институт Люмминер и еще несколько, им третий год...неужели к след весне надо заранее готовить замену ? печально как ((((
Ах да...единственная француженка меня не радует это нельсон Монфорт ....куст шикарнейший, бутонов штук 50 на кутсу, но открываются 3-4 только, а остальные засыхают или загнивают прямо нераскрывшись((
Olka
Olka
01.07.2015 20:53
Катюша, а расскажите поподробнее, как кусты выглядят (размер, густота), сильно ли болеют. Я не пугаю, я наоборот, ищу себе массадок и очень их люблю. Но мне нравятся именно большие толстые кусты, котрых в энциклопедии практически нет. Просмотрела половину базы уже.
По поводу Нельсона абсолютно согласна. Очень, кстати, обильная, здоровая и прекрасно нарастающая роза. Но подлянка такая имеется - гнилые в массе цветки. Я и фото такое загружала, но удалили его (((, а напрасно.
Darja
Darja
01.07.2015 20:56
Daniella Arcucci в массиве второгодка,наросла прилично,цветки на верхушках,как алые маки.Зимовка на 5.JARDINIERS DU PARADIS в массиве второгодка распростерлась прилично,цветков много,красивые жемчужные с тычинками,зимовка на 5.MARIE LOUISE DREVON в том же массиве прекрасная зимовка,море цветков,очень понравилась,для второгодки очень объемная.SOUVENIR D'EDOUARD MAUBERT мой любимец,заказывала дубль,Дубрава прислала пересорт.Роза красавица,крупный цветок,необыкновенного цвета,волнистый край.L' ELEGANTE DU PYLA насыщенный желтый, почти простой цветок,но их много.NIMET большой куст, усыпан цветами,но не радует вообще...даже нет желания сфотать. Пеструшка-полосатик,цветки см 5,не понимаю эту розу вот уже лет 3-4 нервирует меня)))BELLE DE SARDAIGNE аристократично-флегматичная)) бледно-розовая обильная, кисти длинные обсыпные.ROSE DELACROIX ранняя у меня зацветает раньше всех,сейчас,когда пик цветения основной коллекции, ее уже обрезала и заметила море новых кистей с бутонами.Очень быстро заполонила угол у забора,но высота сегодня не больше 1.5метра.Зимует на 5.ZOIC...в костре...не кидайте тапки, я ее терпела несколько лет.Не поняла я этой красоты. MARSEILLE EN FLEURS море цветков, куст нарос за три-четыре года достойно, осенью цветки держатся очень долго,фотку размещала. Очень интересно смотрится на одной ветке все цветки совершенно разные,есть розово-вишневые, а есть совершенно кремовые.Достойная весЧь))DOCTEURS MASSAD...у меня их два в разных местах. За несколько лет я так и не научилась "их готовить" Сидят,как дряхлые старички,не развиваются совсем. Уж какими только разносолами я их не угощала. Кустики жидковаты,цветки интересные,но не до фанатизма)) Уж как этот сорт превозносили до луны, я и хапнула от жадности сразу два...жадность до добра не довела))Получился блиц-отчет у меня)))
Olka
Olka
01.07.2015 21:12
Даша, ну, очень интресный отчёт!
Д-р Массад - изумительный цветок, но три года просидел об одной былке, заболел млечным блеском с ЛМР, выброшен.
В сторону Зоик никогда не смотрела вообще. И, как-то не прониклась массадками с простыми цветками - не массад это, не стиль массад, не то, чем это имя знаменито. Хотя мелкашек других фамилий очень люблю.
Ну, остальные - по 2-3 года - это не очень надежно пока, маленький срок наблюдения. Поскольку климат наш для роз не аутентичный (если так можно выразится), то первые 2 года роза живёт по инерции, за счет накопленной энергии теплой родины своей, а вот 5-7 лет - уже хорошая проверка на прочность.


florenzz
florenzz
01.07.2015 23:48
дРозы Масса меня очень радуют - мне нравится как они зимуют, как нарастают. Это действительно здоровые мощные кусты / говоря об имеющихся у меня сортах. Помирать пока никто не собирается...хотя произошла тут одна любопытная история с Mamie Dittiere. В первый сезон роза подросла и хорошо процвела во второй половине лета. Осенью мне приспичило ее пересадить. После этой манипуляции следующей весной роза выглядела неважно, выдала полторы корявые веточки с парой цветов -и все! Этой весной веточки пришлось резать, ибо к концу апреля они засохли. Хотела было выбросить ее, но решила взглянуть ради интереса на прививку - копала и докопалась на глубине 10см. Подняла вилами саженец, накрыла бутылкой и вскоре проснулись две почки, сейчас это хорошие сильные побеги. Посмотрела другие массадки - посажены мельче. Не знаю, случайность это или нет...но решила при посадке сильно не усердствовать и не зарывать глубоко. Простушки у меня две -Pierre Dittiere и Reve de Mireille ,в целом нравятся, здоровые, шустрые...единственное подозрение - кажется мне, что их надобно поменьше кормить азотом, чем остальных, иначе соотношение " ботва-цветок" становится не в пользу последнего. Обожаю Irene Frain, обожаю Florian Massad, обожаю Marseille en fleurs...люблю я их, что уж перечислять, они все хороши.
Olka
Olka
02.07.2015 04:02
Наташ, спасибо за комментарий, для меня ценно, что в Твери прекрасно растут эти розы, это обнадёживает меня.
А вот скажите пожалуйста всё-таки, какие из ваших сортов образовали большие густые кусты, существующие стабильно 4-5 и более лет с красивыми крупными махровыми цветами? Тоже очень люблю произведения этого автора, но большинство моих - ниже колена, хотя и растут по 6 лет.
Правда и в том, что я ничем не кормлю, кроме как комплексными по листу не систематически. И я не замечаю, что по листу как-то сильно стимулирует развитие. Навоза у меня нет, минералка вся пошла на грядки. И ещё у меня такой modus садового vivendi, что не хочу я вокруг роз сильно много танцевать, а кусты хочу большие, чем и вызвана эта тема дневника.
Mamie Dittiere стоит первая в предварительном списке, но тоже больших её кустов не видела в Розобуке.
Ola
Ola
02.07.2015 05:47
Ольга, я еще вспомнила, что вроде все выражали восторги с придыханием по поводу Роз де Герберуа, я ее даже заказывала - не привезли, не досталось, т.е. видимо желающих на нее много. Вот вместо нее я и посадила на запланированное место Кисуню - такое милое название! Но Герберуа по-прежнему хочу... Может, кто-то про нее напишет? В отзывах информации нет. Наталья florenzz, нет ли у вас этой розы?
raisa
raisa
02.07.2015 06:48
Оля, очень мне понравился твой модус вивенди - не плясать, и что бы кусты большие!:) Я тоже так хочу!!! Но гложут меня подозрения...:)))
А по делу - этой зимой по непонятным причинам погибла красавица Genevieve Orsi. Единственная из всех моих роз, не вышедшая из зимовки. Выкопала - вся чёрная на срезах. Замёрзла? Не болела, цвела. В самом центре розария была. Это была вторая её зима. Первую перенесла прекрасно.
Остальные процветают пока. Paul Bocuse и Kizuna - красавцы. Около 70 см.
Но, молодые ишшо:) Третий год им пошёл. Из МУ.
raisa
raisa
02.07.2015 06:54
А Женивьев Орси-то и не массадка вовсе! Прошу прощения!
Но всё равно жалко... и, хочется же понять - почему?
INK_78
INK_78
02.07.2015 07:59
Из моих прилично себя ведёт только Marc-Antoine Charpentier, отлично зимует, хороший пышный куст, правда, заявленной высоты не достигает, где-то до 1 м. Francis Blaise, Laurent Cabrol, Paul Bocuse каждый сезон отрастают после полной обрезки, поэтому ни о какой пышности нет и речи, но и не помирают. Mme de Stael зимовала в первый раз, тоже не очень. Nelson Montfort и Chantal Merieux только посажены, вторая посажена ЗКС, развивается пока нормально, выдала первый цветок, сорт соответствует, William Christie сажала в прошлом году, вообще не прижилась.
florenzz
florenzz
02.07.2015 08:19
Оля, прошлась с рулеткой по кустам: Florian Massad выс. 75 шир. 100, Dan Poncet выс. 85-90 шир. 120, Irene Frain выс. 110, шир. 120, Casteau Gombert выс. 120 шир. 100, Florence Delattre выс. 110, шир. 80, Marseille en fleurs выс. 85, шир. 80, Pierre Dittiere выс. 120, шир. 90, Prieure de St. Cosme выс. 100, шир. 60. Маленькие только Porcelain Haviland и Agnes Shiliger 65-70см. , в ширину побольше чуток. Возможно , этим двум розам незачем тянуться вверх, потому что они сидят полный день на солнце. Reve de Mireille сейчас полтора метра, но ее замечательная особенность состоит в том , что она начинает растить новые побеги еще не сбросив лепестки с отцветших цветков. Все эти цифры по высоте к осени, конечно, станут на 15-20см побольше.
florenzz
florenzz
02.07.2015 08:54
Rose de Gerberoi у меня пока нет, ничего не скажу, к сожалению.
А вот на розы Гийо много нареканий, владельцы высказывают догадку, что проблема в подвое этого питомника. От Гийо у меня пришли в мае Prix P.J. Redoute и Dream Weaver, буду смотреть , как развиваются.
Olka
Olka
06.07.2015 06:26
Девушки, дорогие, спасибо за отзывы!
Беру на заметку Кузину и Вильяма Кристи, уже давно приглядываюсь, теперь решусь.
Наташа, Reve de Mirell - большой куст с высокой степенью ремонтантности - очень хорошо! А сколько ему лет? Шато у меня гораздо ниже -70см, примерно, но вширь раздался на метр, то есть, наоборот распластанный. Флоренс Д. и Пьер Д. - сейчас посмотрю как выглядят цветки.
Разобралась также, что лучше у Гийо не брать пока.
Да, Марк-Антоний у меня был очень хилый, избавилась.
Но теперь жалею, что избавилась от Фестиваль Шамо - просто не роза была, а мышиный хвост на третье лето. А начало было с таким захватывающе-обильным цветением! И вот, есть у этого сорта бело-кремовый близнец под названием Надин Кселла-Риччи. Цветёт такими же цветами и очень обильно, но высотой не более 50 см. Поэтому, для первого плана очень подходит. Красивейшие цветки! Видимо, на свои корни перешёл и понемногу входит в силу, пышный становится. Глядя на него, буду Фестиваль восстанавливать.
Нет у меня иммунитета против кружев и, главное, переливчатых цветов!
belkina
belkina
06.07.2015 10:08
Ольга Владимировна, интересно узнать, как сложилась судьба вашей Элизабет Стюарт.
Очень интересная тема.
мой голос вряд ли можно принимать во внимание из- за недостаточного времени наблюдения (2 года), пока смотрю, что лучше всех показывают себя Ксавьер де Ф. и Элизабет Стюарт, зимовали до кончиков, разветвились, Ксавьер охотно цветет и на втором году приближается к каталожным размерам
Olka
Olka
06.07.2015 11:23
Светлана, судьба Элизабет сложилась хорошо!
Напомню Ржавчина появилась в моём саду именно на ней. Зачеренковала молодой сильный нулевой побег без пятен, а куст сожгла. Все черенки (5) укренились, потом один погиб. Сейчас растут и цветут 4 куста, кажется 5-й год им уже пошёл. Сидят группой, здоровенькие, размерчик уже 70*50 у каждого.
Элизабет, действительно, зимует очень хорошо, и привитая и корнесобственная.
Maricha
Maricha
15.07.2015 15:37
Думаю, эти сорта надо выращивать на своих корнях. Проблема в подвое.
Я выращиваю Элизабет Стюарт на своих корнях - чудесный активный рост, миллионы бутонов, фейерверк цветок, отличная зимовка! Я в восторге!
И сидят у меня две фирменные розы : Paul Bocuse и Заед Абу Даби. Смотреть на них больно : еле-еле тужатся, это даже ростом назвать нельзя! Скажите хоть, на что они их прививают? Если эти два заморыша перезимуют, укореню черенки и пусть растут на своих корнях. Уверена, им больше понравится. Шрабы практически все прекрасно растут и зимуют на своих корнях.
loginn
loginn
16.08.2015 20:42
Мои "соприкосновения" с "Массадками"1)."ГРИСЕЛ-моя очень большая когда-то "Хотелка";"заводила" у себя ее и понимала:не по моему климату...,но охота пуще неволи.Розе 3 года.За первый наросла неплохо,цвести не дала.Перезимовала оч.удачно.На второй год хорошо подросла,цвела не обильно,но красиво,ничем не болела.Зиму 2014-15 плохо перенесла:ИО,побрита была.Думала погибла:только в конце июля "проснулась",сейчас "кустик"(один побег)росточком в 20 см.Ни о каком цветении речи нет.Не удивлюсь,что будущей весной придется играть ей похоронный марш...А жаль...,хотя "меня предупреждали",так сказать... 2)."ФЛЕРС ЭН СЕН".Первый экземпляр высаживала прошлой весной,но саженец был не очень хорошего качества (хотя даже худшие могу выхаживать)_не прижилась.От второго саженца этой весной отказалась-предлагался абсолютнейший сухарь.С сортом у меня не сложилось-больше и не буду (место уже занято:пустующему месту ждать третий год-мое нет).3). "ФЛОРАНТ ДЕЛАТР".Розе три года.Высаженная-прижилась хорошо,наросла,пыталась цвести (не дала),перезимовала прекрасно.Второе лето раросла хорошо,подраспушилась,цвела дост,обильно,повторно,цветки мне очень нравятся,ароматная.Не болела.Зиму 2014-15 не оч.хорошо:немн.ИО.Коротко обрезала,сейчас высотой ок,метра,но 1 с цветками (начала цвести только один раз,и к конце июля),плюс еще 4 базальных молодых побега (...не вызреют...).Перезимует ли....? 4).И только одна из 4-х моих "Массадок","МАРСЕЛЬ АН ФЛЕРС" -самая стойкая пока.Роза высажена весной 2014-го.Сразу хорощо прижилась и наросла,много бутонов_дала ей несколькими процвести,немного было Ч.П.(на нижн.листьях).Хорошо перезимовала (2014-15).Быстро тронулась в рост и наросла.Зацвела одной из первых и цветет обильно и не переставая до сих пор (еще есть немало бутонов)!Не болеет. Что это-удачный сорт? Предстаящая зима не будет ли для нее "решающей",как было для "родственниц"? Да,мой регион:Сев. МО,ок.40 км. от МКАД.Почва:50 см.-плодородный слой,далее голимая глина и близко грунтовые воды.Место достаточно сырое,ветров мало.
Olka
Olka
17.08.2015 06:21
Да, это удачный сорт.
Получается, что у Масса, таких устойчивый сортов всего несколько. Мне известны: Шанталь Мерло, Марсель ен Флери, флоранс Делатр, Элизабет Стюарт и ...?
Дополняйте, у кого какие сорта более 4 лет стабильно растут и цветут. Составим список надежных.
Потенциально все сорта Масса хорошо зимуют, не хуже остинок, но болявые не выживают в нашем климате и деградируют за 2-3 года. А у него почти все болявые.
viren
viren
14.11.2015 18:54
Ольга Владимировна, добрый вечер. Не знала, куда вам написать, пишу в эту тему. Заодно "пройдусь" по своим массадовкам :
Самый красивый Лоран Каброль. Самые красивые его фото к сорту - это ОН.
Мамми Дитье - самая болявая, опять в это лето подхватила ржавчину.
Поль Бокюс - самый обильный, тоже красив, но нет изюминки, как у Лорана.
Мадам де Сталь - открывает серединку, цветы мелковаты, буду дарить.
Д-рс Массад - молодой, не очень уж махровый, надеюсь, что заматереет и покажет себя.
А вопрос у меня к Вам такой. Хочу штамбовую розу с белыми махровыми цветами, "визави" к штамбу Ред Леонардо. Как Вам кажется, Lions-Rose будет ли хороша на штамбе ?
Спасибо.
smurfik
smurfik
01.11.2016 12:58
Оля, расскажите про Chantal Merieux, вот думаю, заказать или нет...
loginn
loginn
03.11.2016 16:06
Кстати,а на каком подвои розы от Массада?Кто знает точно?
loginn
loginn
03.11.2016 16:16
А вот итоги от зимовки 2025-16г по двум моим оставшимся Массадкам.Переживала за зимовку"Флоранс Делатр",а повергла меня в шок ничего плохого не предвещавшая "Марсель ан Флерс"-100% труп!!!Так и не отошла к середне лета.До сих пор так и не поняла: ПОЧЕМУ? ....Осталась всего одна-единственная Массадка теперь...Для себя:розы от него-не по моим условиям.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.