www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ NadushkaChe \ Осень и укрытие

Осень и укрытие

Есть время года, когда я мечтаю жить в тёплых краях..... Почему, почему я не живу в Крыму или Сочи? Весь год это меня совершенно не беспокоит, но глубокой осенью, в период укрытия роз этот вопрос меня волнует. Розы, как я люблю их! Но осенью меня мучают вопросы. Где, где был мой разум, когда в период обострения розофрении я заказывала все это??? Почему на остинках и Ленсах столько листьев, и да, там есть колючки!!!! Времени, как всегда на укрытия не хватило. Когда остальные, нормальные люди радуются первому снегу, я мрачно думаю о неукрытых розариях, он радует всех, но не меня.... В мрачном настроении лезу я по сугробам в надежде обрезать листья с остинок, наивная, зачем? Ну, все же режут! Месяц, мои выходные посвящены отрезанию листьев....на последних розариях мой пыл заканчивается. Кстати, блестящая идея сделать 20-метровый розарий вдоль забора уже не кажется такой блестящей, оказывается надо было оставить хотя бы 80 см, для того, что бы втиснуться в щель между кустами и забором для укрытия. Приходится пробираться боком, но где наша не пропадала, иду боком, втянув живот. Лутрастил! Почему, не смотря на постоянно пополняемые запасы, его не хватает? Подозреваю, что весной он улетает в тёплые страны, и осенью он не возвращается. Домашние! Обычно это родные и милые люди, но в период укрытия они превращаются практически во врагов. Требуют разносолов и внимания, теряют способность найти свои вещи и разогреть еду из холодильника, а ехидные вопросы о том, зачем так много, вызывают мрачную ярость! Да если бы я могла иначе??? Что помогает пережить мне это время? Мысли о моих розовых подружках и о том, что скоро всё это закончится, ещё три розария и всё.....
 
Автор: NadushkaChe, 31.10.2016

Комментарии:

kuly1971
kuly1971
31.10.2016 08:43
Как все знакомо!
Я уже укрылась, желаю вам поскорей всё закончить в эту непростую погоду!
Alenysh
Alenysh
31.10.2016 09:17
Прямо как у меня ,особенно про лутрастил и близких.
Novitchek
Novitchek
31.10.2016 09:32
Подписываюсь под каждой Вашей фразой! Все так и есть!
zctytd
zctytd
31.10.2016 09:54
это у всех стресс-настроение мрачнеет и прикрыв уже часть оно не улучшается, так как на другой день опять надо всё тоже продолжать пока последний куст не будет прикрыт как надо, потом глубокий выдох, сил ноги и руки поднять а особенно веки не остается но далее идет проверка укрытий на прочность от ветра дождя и весной уже снега...всё отработались
oliklit
oliklit
31.10.2016 10:16
А мне наоборот сам процесс укрытия нравится. Оставляю на субботу детей с мужем в Москве, заранее готовлю еду, заказываю пиццу, и еду на дачу одна на целый день. За две субботы все розы укрыла ( конечно, у меня их не двести), листья не обрезала. Пригибала розы еще в начале октября, когда всей семьей на дачу ездили. Заодно утеплили колодец на зиму вместе с мужем, чтобы вода не замёрзла ( дом годится для проживания круглый год).
ArtFishka
ArtFishka
31.10.2016 10:28
Первое предложение - прям с языка сняли ! Я о переезде в теплые края начинаю мечтать с появлением первых пожелтевших листьев . А сколько новых сортов можно себе позволить и какие шикарнейшие розарии развести в условиях отсутствия зимы . А главное не нужно сооружать эти тонели и ку-клус-кланы .... Хочу жить в Каталонии , там сейчас +20
Anna_2
Anna_2
31.10.2016 11:25
Надежда, огромное спасибо за юмор, хожу и смеюсь, подняли настроение.
dikania
dikania
31.10.2016 11:34
А южане, кстати, не так уж любят разводить розы и ухаживать за садами, я это давно заметила. Зачем, когда вокруг само растет. Да и жара, сиеста...
И только в неблагоприятной 4-й зоне идет вечный бой - то выпреваем, то ИО при раскрытии, то тля ест, то пятнистости, то заливает, то лето вернется в октябре, потом вдруг -30 без снега и ледяной дождь. Но, кажется экстрима не хватило - для полноты ощущений укрывать надо в ноябре, под снегодождем. Нет, ну это неразумно так издеваться над собой! Параллельно заказываем еще немного , всего 10-15 сортов, потому что уже серо за окном. По плану дальше зализать раны, вылечить простуду и всю зиму страдать - то ли зима будет слишком теплой, то ли слишком морозной. Потом невыносимо долго ждать, когда ж этот покой закончится?!!! В качестве лекарства просмотрим каталоги - ага, заказываем только самое нужное, это же все потребует ухода! Да и место надо продумать, хотя... неужели еще 5-7-10 штук не впихнем?
Наконец, зима почти закончилась! Так прекрасно пахнут все эти коробочки с саженцами, у них даже почки уже набухли, как им, должно быть, плохо на полках в магазине... поехали ко мне домой, бедняжки. Ведь скоро весна!!! Все начнется сначала. Опять можно будет не покладать рук и не разгибать спину...)))
У самой еще не укрыто. Пожалуй, дам себе опять зарок образумиться, ограничиться, оставить время полюбоваться садом и побыть с домашними. У южан в этом смысле есть чему поучиться.

irinakaz
irinakaz
31.10.2016 11:37
Надежда, вы меня рассмешили до слез, особенно вся правда об отношении домашних в период укрытия роз -точно так же и у меня, каждый год от них один вопрос слышу - Ну зачем тебе столько много? А я уже опять ныряю по инету и смотрю каких у меня нет, и их надо обязательно заказать. Хотя понимаю, что пора остановиться. ведь кроме меня никто за ними не ухаживает, не лелеет их как я, а это не очень просто.
dikania
dikania
31.10.2016 11:40
P.S.Уже намечено 6 новеньких. А ведь в моем саду нет даже скамейки для отдыха - за ненадобностью. Ну и как с этим быть, с загадочной русской душой?

ola-la-z
ola-la-z
31.10.2016 13:45
У меня исчезают в неизвестном направлении крючки из электродов, вроде бы каждый год докупаю, но осенью каждый раз в непонятках ;)Тоже не хватило немного укрывного на 2 слой, а тут зима неожиданно наступила, снежок сыплет третий день, и таять не думает.
elena142142
elena142142
31.10.2016 14:17
В выходные укрывала.... Муж помогал, устали как собаки.
По плану освоения участка поставить качели, не знаю зачем, но радуюсь, потому что надо будет оформлять и можно будет еще посадить розочки. Сумасшедшая...
ArtFishka
ArtFishka
31.10.2016 15:23
А мне муж не помогает укрывать, наоборот, злится , что я насадила проблемные растения , которые не по климату и которые нужно укрывать , столько мороки и дополнительных затрат еще и сад на пол года! портят своими терриконами
1GALA
1GALA
31.10.2016 15:51
Когда муж был жив- не было и проблем с укрытием. Он не ныл и не вопил, что так много роз. Если только пытался немного противится - с генералом не поспоришь- тут же говорила. "укрою сама но тогда ты не подойдешь ни к одной розе и не будешь их нюхать". Это действовало. был за ним такой грешок любил фотаться на фоне розок. Я обрезала листья и пригибала, он помогал мне с каркасами. Именно помогал, а не делал сам. Но интересно - всегда запасался всяким материалом для укрытия. На мое недовольство зачем ты везешь старые рейки на дачу- говорил "для укрытия твоих роз. Ну наших - наших. Укрытия накидывала сама не спеша и постепенно. Все шло чередом.
Но.... сейчас генерал остался без армии, а роз стало больше( видимо депрессия сделала свое дело розомания усилилась). Отношение к розам стало другим. Если раньше очень переживала успею не успею - вымерзнут не вымерзнут. Сейчас расставляю приоритеты. В сентябре розы отошли на второй план- нужно было помочь дочери. Конечно же из графика выпали несколько выходных и по саду работы отстали.
И все равно привычка делать хорошо срабатывает. Стараюсь всю листву обрывать( только с мелколистных рамблеров не обрываю), понимаю что весной самой же все выметать и выгребать, да и под укрытия не вмещается масса с листвой. Рамблеры стараюсь вырезать все старье. К слову вырезав с рамблера А.Б. часть веток и пропустив через шредер получила два 15 литровых ведра опилок, а в массе это куча веток в два квадратных метра. вот такая экономия места под каркасом.
Сын помогает делать каркасы( за что я очень благодарна ему), но с большой неохотой. Так что вся масса труда по пригибанию и укрытию в основном на мне. Как не спешила , все равно не успела сделать каркас для англичанок и Амадеуса(так и укрыла пригнутые с листвой прямо по веткам)- будет работа на следующие выходные, остались канадки стоять с цветами и листьями и старинная без названия только без листвы и пригнута( но она выдержит ). Родендроны стоят с поникшими листочками( стряхнула только снег по ходу пробегая в сарай за дровами)- нужно еще над ними городить крыши , чтобы не поломало снегом. Два дня, как снежный человек с белыми простынями, дугами и досками - из-за снега пришлось менять постоянно перчатки и переодеваться. Но не было этой бешенной суеты и невростении. Говорила сама себе- есть время значит делаю , не останется что ж все в руках Бога. Успела все каркасы, что были сделаны прикрыть, где в два слоя, где в один. Снег конечно очень сильно мешал, но вечером было светлее с ним и что дало на час побольше потрудиться. А англичанок просто накрыла укрывным- потерпят до следующих выходных.
У южан вопрос воды стоит более остро, может быть поэтому они не особо заморачиваются. Мы не понимаем, что наш климат куда лучше. Четыре сезона - есть в этом новизна. Да и у нас не все сажают розы. По крайней мере мое окружение на даче не страдает розоманией да и вообще какой-либо манией сделать из клочка земли рай. многие просто делают свалку из старья.
Так что, девочки, охота пуще неволи. Четыре дня на заживление ран, отдых от садовой рутины и о счастье! Три дня выходных - и опять бегание с рейками и дугами уже вокруг рододендронов, канадок и молодых посадок хвойников. Нужно еще успеть связать ягодные кусты. Мысли, что что не хватит урывного постоянно посещают, но есть неприкосновенный запас взгляды на который греют душу. Единственно , что сильно напрягает, это нехватка земли, как территорий( хотелки приходится урезать), так и просто обыкновенной почвы( еще бы машинку чернозема прикупить) - участок постоянно приходится поднимать.Но в тоже время это и греет душу, есть дело - есть жизнь.
Да по поводу укрытия постепенного( каркасы да нужно делать заранее и пригибать заранее) , а вот укрывать нужно по морозу это уже проверено на моем опыте - когда розы стоят долго в теплую погоду - пусть и под одним слоем и с продухами - весной болеют больше ИО.
А вот хотелки это как всегда, кажется нет розы лучше, чем та , которой у тебя нет. И в воскресенье - в семь вечера - уже темно - на голове налобный фонарик обходя свои владения мокрая до... "ну вам по пояс будет" , осматривая все ли прикрыла - была очень довольна собой. И тут же спланировала - как бы было хорошо, если бы здесь был бы рамблер или плетушка без шипов с тонкими плетями. И такие картинки постоянно в голове. Может это уже не розомания - а шиза какая- пора диагноз ставить. Мы просто неисправимы. К стати скамейка- качалка у меня есть- тоже морока снимать каждый год навес с неё.... за сезон пару раз может и посижу и то для смеха, когда дети приедут на шашлыки.
Самое великое наслаждение это походить утречком по саду, когда розы распускаются с чашкой кофейку, пока вся спят и не дергают с завтраком - насладиться сказочной красотой раскрывающихся бутонов. Семейные настолько привыкли к такой красоте и, когда они достают своим недовольством что много роз, показываю на соседний участок и говорю надоело смотреть на красоту, посмотрите на крапиву за забором. Дело в том , что дети не понимают, что пришло время и маме иметь свое увлечение.
Новенькие пока не смотрю. стоически отказалась от скидочных предложений в конце сентября. Клятву давала дочери больше не покупать( правда я уже её нарушила - это секрет). Вот опять написала целую поэму.
dikania
dikania
31.10.2016 16:37
Да, садоводство больше подходит для размеренного образа жизни. Как мне нравится это читать - "я всегда укрываю не позже ... октября". А я всегда укрываю, когда есть возможность выкроить пару-тройку часов от забот о доме и домашних. И эти часы отчего-то всегда выпадают на премерзкую погоду. По плану - это не про мою жизнь. Зато у меня любимая семья и любимые розы. Подвиги - это для наших, которые "коня скаку". Но тоже стараюсь относится философски. Бог видит, что мне надо укрыть мои розы. Значит, укрою потихоньку. Еще обещают небольшое потепление...
Тоже считаю, что правильнее укрыть лутрасилом уже в мороз. в Русрозе тоже так советуют. Всем сил и радости, соседи по палате №6)))!
Ivaivanova1361
Ivaivanova1361
31.10.2016 16:48
Девочки, ну что юг? Уже в середине июля все отцвело, трава вся жёлтая и жесткая как щетка, босиком по росе не пройдёшься утречком. В полдень из дома не вылезешь- жара, сушь, без воды это пустыня, а вода дорогая. Были в Испании в августе, дети в аквапарк, а я в розарий, конечно. Пришла, цветущих кустов нет, во всем парке штук 10 замученных жарой цветочков, короче уныло. Приехали домой, скорее в любимый сад, открыли ворота, а там вторая волна, все в цвету, аромат с ног сбивает, розы, Лилии, клематисы! И так до октября! Да, жалко, что зима такая долгая, но предвкушение следующей весны и надежда, что следующее лето будет самым тёплым и ласковым и подарит пять месяцев наслаждения любимыми розами все искупает.
Nastasia
Nastasia
31.10.2016 18:38
:))) улетает в теплые страны не только лутрасил, у меня постоянно не хватает ещё и дуг! :))))

И да, мои уже не первый раз будут зимовать с листьями, не прополотыми, не порыхленными, не обработанными, и укрытыми где-то недели через 2, наверное, не раньше. А если ещё и плюсовые температуры будут, то и позже может быть. Помню, как-то был год, укрывала вообще 28 декабря - и ничего, все остались живы весной :))
olgam-SPB
olgam-SPB
31.10.2016 20:58
Боже ж мой.Таки это болезнь!!!И симптомы у всех одинаковые и течение болезни тоже.И ,подозреваю,болезнь эта неизлечимая.Завтра открываются продажи сразу у нескольких питомников,и я уже почти забыла свои стенания при укрытии роз)
lsstep
lsstep
01.11.2016 02:32
Да, "И вечный бой! Покой нам только снится..." (А.Блок) Но таков уж наш характер: без преодоления трудностей нам было бы скучно, ведь правда?
valentinakomarova1961
valentinakomarova1961
01.11.2016 11:44
Да,у всех тут одна-но пламенная страсть...РОЗЫ...
Ola
Ola
01.11.2016 12:10
Хи-хи! Не в бровь, а в глаз! Очень точные описания и наблюдения! Хотя, должна отметить, что в прошедшую субботу мой муж вел себя очень благородно - не просил есть от завтрака и до темноты! Проникся! За что я ему очень благодарна))
1GALA
1GALA
01.11.2016 13:51
Ольга Олеговна, так это ж золотой мужчина. Цените.
В этом году впервые попробовала дуги из стекловолокна. Это вешь! Выбирайте. чтобы не было заусенцев, и если есть можно пройтись наждачкой, чтобы не травмировать руки и не рвать укрывной. Пожалела, что мало купила.Планирую постепенно от железных отказаться и заменить на стекловолокно. По цене гораздо дешевле и легче в хранении летом( часть можно использовать на подпорки( ведь она разгибается при вытаскивании из земли. Потом удачно гнется и потом распремляется( правда я с диаметром очень перестаралась взяла диметр 12- достаточно было 8 или 10) нужно достаточно усилий чтобы согнуть такую толстую и одновременно воткнуть в землю( если использовать обрезки труб заранее воткнутых в землю то легче). Предостерегаю, что разматывать бухту с арматурой очень аккуратно нужно т. к. она очень пружинистая и может начать сама разматываться, так что фиксируйте всегда стяжкам в нескольких местах- лучше перебдеть по технике безопасности. Резать можно болгаркой или ножовкой по металлу. Розам удачной зимовки. а нам красивых планов на следующий сезон.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.