www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ Letka \ Змеи на дачном участке

Змеи на дачном участке

На дачном участке появились змеи. Как от них избавиться?
 
Автор: Letka, 05.11.2014

Комментарии:

Ally
Ally
05.11.2014 12:58
А зачем? Редкое животное полезнее змеи.
Letka
Letka
05.11.2014 13:04
У меня трое внучат маленьких носятся по всему участку, и боюсь, что они решат с ними поиграть. Вот ежиков они часто в дом притаскивают. Не получилось бы так и со змеями.
yuliacoba
yuliacoba
05.11.2014 13:23
Смотря какие змеи. От ужей только польза. А гадюки и сами долго с людьми не уживаются - они не любят шума.
Letka
Letka
05.11.2014 13:35
Так вот и получилось, что змеи проявились при работе триммера. Ладно бы одна - сочла бы за случайность, но стали в другой раз косить - и снова змея поползла. Но другой расцветки. Первая была черная, вторая какая-то пестрая. Таких я и вообще не знаю. У ужа , вроде, желтые пятнышки должны быть -значит не уж? А ребятишки любят всяких животных.
galynarose
galynarose
05.11.2014 13:37
Думаю, ежики справятся без вас. Хотя я б боялась выходить из дому.
furcia
furcia
05.11.2014 13:49
Замечательно, теперь можно и поподробнее:))
Способа избавиться раз и навсегда - нету:((( Тут уж ничего не поделать. Но - можно значительно уменьшить вероятность появления ядовитых змей(а у Вас, я полагаю, кроме гадюк, больше никаких и нет?)
И прежде всего - надо беречь и лелеять любых НЕ-ядовитых. Потому что кормовая база у всех наших (северо)европейских змей примерно одна. И если в местности преобладают ужи, то не остается места для гадюк. Им просто не достается кормовых угодий. Ну, может быть ещё у Вас в местности могут жить полозы. Они тоже не ядовиты. Медянки, веретеницы (которые и вовсе не змеи, а - ящерицы безногие). Найти портреты всех этих созданий в интернете несложно:)) Они очень разные, стоит только внимательно присмотреться. Ужи обладают, действительно, - заметными жёлтыми или оранжевыми даже "ушками",но иногда - довольно бледными. И не слишком заметными - так что, прежде чем убивать....ну, на секундочку притормозите!.. присмотритесь!
А ещё посмотрите - нет ли у Вас на участке - или в непосредственной близости от него - рыхлых завалов из веток, стволов некрупных деревьев. Может быть - у Вас компостная куча вот такая - рыхлая. Представьте себе - было бы в такой куче уютно - змее? Может быть - есть какие-то старые, заброшенные постройки? Или - кучи старых досок, сложенных где-нибудь в уголке до "востребования":))и давно и прочно забытых?
Потревожьте, переложите, перелопатьте...
Змеи (все) очень ценят тишину и покой. И - как правило - избегают шумного соседства. Вы это сами уже видели, когда они бежали - от шума газонокосилки. Косите чаще:)))
Ну, и конечно - ежи - лучшие охотники на змей в нашей полосе.! Только не кормите их молоком - это вредное и очень распространенное заблуждение.
Letka
Letka
05.11.2014 13:54
У меня сердце замирает, как о змеях подумаю, а тут-нате вам у порога.Ежей в округе очень много, на них вся надежда, больше нигде никакой информации не нашла. Да стала чаще газоны подкашивать - пошуметь лишний раз -все хоть какая-то защита.
Letka
Letka
05.11.2014 14:11
Людмила Анатольевна , спасибо за такой подробный расклад. За пределами участка имеются, наверное все перечисленные Вами местечки для привольного обитания змей. Рядышком заброшенный дом со всеми прелестями И полусгнившая куча горбыля лежит.Но кто ж мне даст там хозяйничать. Наследники никак продать не могут.
Letka
Letka
05.11.2014 14:37
И да, наверное у нас гадюки живут. Вспомнила,как несколько лет назад у одной сельчанки змея собаку укусила, умерла собачка...
yuliacoba
yuliacoba
05.11.2014 14:46
Возьмите за правило ходить по участку только в закрытой обуви, осторожно ступая. Змея никогда не 5 падает первая, только если вы на неё наступите. А в основном любая змея предпочитает ретироваться. Гадюки от ужей сильно отличаются, их невозможно перепутать. Просто внимательнее приглядитесь к своим соседям и выработайте спокойную манеру поведения при встрече с ними. Не дёргайтесь, не провоцируйте и того же требуйте от внуков. Змеи бывают агрессивны только в период спаривания и кладки яиц, или, как в случае с гадюками, рождения змеёнышей.
yuliacoba
yuliacoba
05.11.2014 14:52
И обязательно имейте в аптеке седативные средства. Укус гадюки для человека не смертелен. Но в случае чего сразу же супрастин или тавегил в рот и бегом в больницу. По дороге набираете скорую и просите дежурную рассказать, что предпринять по дороге. Если дело касается детей, то вы всегда получите консультацию по телефону и вас сориентируют, в какую больницу приезжать.
Kolibri
Kolibri
05.11.2014 15:04
У нас на участке тоже и змеи , и гадюки . Но вот если прям каждый день об этом думать - можно и с ума сойти , а так , соблюдайте меры безопасности - детей в обуви на прогулку , поменьше хлама на участке( любят под досками, в компостной куче и где трава высокая , селиться ), и на предмет противоядия от гадюк я бы проконсультировалась у медиков, и на даче этот антидот заимела . У нас на участке был давно привезен песок для стройки , так вот , я каждый раз нахожу там яйца ( уж не знаю чьи , но всегда их кошке предлагаю , а та не отказывается , с удовольствием поедает их )
Letka
Letka
05.11.2014 15:13
Юлия, спасибо за советы! Я хоть буду в курсе, что предпринять, а не бегать и вопить от ужаса. С соседским гадюшником тоже разберусь -наследнички всего в семи километрах живут. Ну а детям придется подготовить курс лекций и за зиму вдолбить им в головы. Это ж не только змеи. В сентябре сидим дома, чай пьем -глянула в окно- лиса бежит по дороге. И зто средь бела дня, вдоль деревни! Читала, что так поступают только больные звери.
tanvan
tanvan
05.11.2014 17:52
У нас тоже впервые за 12 лет весной появилась змея - черная гадюка! Я была в шоке, когда увидела ее перед собой! Каким-то чутьем остановилась около калитки,а там в траве лежит она,свернувшись колечком и "показывает" мне язык! Я сначала думала что это уж и стала искать желтые пятнышки на голове, но когда их там не нашла,то меня охватил ужас! Я сделала два шага назад потихоньку без резких движений и она сама бросилась от меня в сторону! После этой встречи я теперь обязательно смотрю внимательно под ноги, но у нас огромная территория и особенно переживаю когда к нам приезжают внуки! Обязательно детям надо каждый раз напоминать,как себя вести, если вдруг они увидят что-то в траве. Я им всегда одеваю на ножки высокие резиновые сапожки - даже летом,если они будут гулять около леса рядом с домом.
Svet_Lana
Svet_Lana
05.11.2014 18:07
У меня дачка у леса и река близко, так что это добро тоже есть. Пару лет, правда, не показывались, но в этом году участки у реки осваивать начали и змеи к нам поперли. Ко мне заползала красавица с зигзагом на спине, такая гадючья классика. До этого в основном черных видела. По моим наблюдениям жтим ползучим соседям не нравится работающий в скважине насос, поэтому я первым делом, как приезжаю, включаю его на часик-полтора и вообще шумлю всячески. Я еще читала, что гадючий яд резко снижает давление, поэтому нужно его поднимать. А антигистамины на даче всегда должны быть, там кроме змей еще и осы-пчелы, цветочки-травки.
yuliacoba
yuliacoba
06.11.2014 06:15
Поддерживаю предыдущего оратора - насос действительно первое средство. Ну и всякие триммеры, косилки, садовые буры.
Letka
Letka
06.11.2014 07:01
Ой, девочки! Огромное всем СПАСИБО! Паника отступает, появляется план к действию. Первое, это зачистить территории вокруг детской спортивной площадки, там заброшенный участок и пустырь с высокой травой, и заросли спиреи -тоже наверное убрать? Да и с другой стороны участка-запущенная луговина. и на "десерт" огромная куча горбыля.
belkina
belkina
06.11.2014 08:33
Может еще приемничек с музыкой выствавлять? Шуметь так шуметь
yuliacoba
yuliacoba
06.11.2014 08:43
Да! И танцы!)))
Letka
Letka
06.11.2014 08:49
С ролью музыкального оформления ребятня неплохо справляется, порой даже излишне. Если я правильно поняла, то главный защитный элемент - устойчивая вибрация и резкий такой шум на уровне земли. Это косилки, насосы, бензопила для кучи досок.
zz
zz
06.11.2014 08:57
Косилка это палка о двух концах. К нам змеи приползают с соседских участков. Гадюки!!! Как только у соседа включается косилка - змея ползет на наш - идеально подстриженный газон - в 5-ти метрах от крыльца!!! Вот такие дела - и как с этим бороться? Затыкать все щелки в заборе? Так что идеальный участок поможет только увидеть змею - а избавится не поможет.
yuliacoba
yuliacoba
06.11.2014 09:45
Да, и отсутствие затененных влажных мест как то каменистые развалы и дровянистые кучи в неподходящем сыром месте.
vasilisnik
vasilisnik
06.11.2014 13:13
Странно. А у меня в прошлом году ужи появились. Мы даже ужиков видели. А в этом году ушли что ли?? Больше нет. А жаль . Они быстренько со слизнями разобрались.Гадюки это страшно. Особенно если дети есть.
Olka
Olka
06.11.2014 13:24
Вам обязательно на всякий случай нужно держать лёд в холодильнике. В случае, не дай бог, - грелку со льдом на место укуса. И жгут - перевязать конечность выше места укуса. Но держать жгут более 90-100 мин нельзя, поэтому рассчитывайте время до приезда скорой.
Сывротку самостоятельно, в полевых условиях, вводить очень опасно, поскольку она способна вызвать анафилактический шок. Это можно делать только врачу и под его ответственность.
Еще есть старый народный метод - через небольшой надрез в области укуса отсосать ртом кровь - немедленно после случившегося. Нельзя применять, если у вас парадонтоз или повреждение слизистой полости рта. Но это надо знать в случае, если укушен ребенок.
Змеи зимуют в мышиных норках, жабьих норках - проведите осенью работу.
Letka
Letka
06.11.2014 15:46
Ольга Владимировна, спасибо за информацию. Надо мне было раньше поднять этот вопрос, столько времени потеряла! Сегодня освободила от зарослей кустарника один угол, земля там очень рыхлая и резкий мышиный запах. Придется задержаться в деревне до снега, и навести порядок вокруг детской площадки хотя-бы. Сколько успею. Участок у нас 26 соток, привести в порядок все территории по периметру просто нереально. Деревенька у нас -меньше десятка домов. Летом постоянно живут только в 3 домах, еще 3 семьи на выходные приезжают и все! остальные развалины скоро рухнут. Сейчас осталась одна в деревне - все уже разъехались.
Lyudmila2010
Lyudmila2010
07.11.2014 12:24
Продают такие детские игрушки, цветочки на палочке от ветра крутятся- очень хорошо содают вибрацию. Купить несколько и воткнуть по участку. Про насосы уже писали.
Letka
Letka
07.11.2014 13:02
Людмила, а ведь верно. Завтра же наделаю вертушек из пластиковых бутылок и расставлю по участку. Арматура есть, земля еще не замерзла. Поможет - не поможет, но никакие средства лишними не будут.
furcia
furcia
07.11.2014 14:29
Ну, если уж вспоминать про народные средства....:)) Можно вокруг детской площадки аккуратно разложить - замкнуть её волосяной не тонкой верёвкой. Плетут такую верёвку из конского волоса обычно. Ну, если пара-тройка лошадей найдётся - это легко:)) Считается, что змеи не хотят переползать через такую верёвку.
Резать место уксуса и пытаться отсосать яд...не результативно, мягко говоря. Даже в первые секунды после укуса. Это давнее и стойкое заблуждение - этакий метод психотерапии. Не для укушенного - для остальных: "Мы сделали всё, что могли!"
Letka
Letka
07.11.2014 15:20
Лошадей давно уже нет, даже на центральной усадьбе не видела. Легче лося встретить, или медведя... Охотничьи угодья тут устроили. Каждую весну охотники приезжают и сеют овес по краям заброшенных полей, а осенью едут на охоту на медведя и кабана. А лосям устраивают кормушки с солью.
insight911
insight911
10.11.2014 06:49
У нас дача в Талдомском районе, очень змеиное место, хотя за 20 лет ни разу не встречала на участке. Периодически слышала, то там, то сям убивали гадюк, но мне казалось, не дуры же змеи к людям ползти. А в этом году как-то вся инфа собралась в голове и охватил меня ужас. Не могла уснуть всю ночь, строила планы о продаже дачи.Сосед не косил 3 года и увидели у него детенышей, позвонили - он покосил, ужас остался. К ребенку приходят дети разных возрастов и забегают во всякие закоулочки.Детей как не предупреждай, во время игры забывают об осторожности да и сама в трудовом экстазе прополки в какие заросли руки не засунешь. Есть у нас детская пластиковая тачка садовая, очень тарахтит при движении, будем шуметь ею косилку ведь не каждый день включаем.
insight911
insight911
10.11.2014 19:58
Про тачку написала, а главное забыла. Противоядие надо иметь у себя обязательно для того, чтобы ехать с ним ко врачу. У них (врачей) ничего нету. Даже в нашем змеином районе в больнице может и не быть. И вместо таблеток иметь ампулы супрастина, сразу укол или, если не умеете, влить содержимое ампулы под язык. У таблеток для подобных ситуаций очень медленное действие.
smurfik
smurfik
21.03.2016 11:28
Та же проблема появилась..раньше сроду не было..изредка ужи, а теперь и гадюки. Сами нашли дохлую, изучили, заглянув в рот..она самая. Прошлым леом укусила через сапог парня, запускавшего на поле за калиткой воздушного змея, обошлось,т.к. большая часть яда осталась на обуви. В лем теперь ходить боюсь и сына не пускаю...хотя дети то бегают везде. Потому держу в холодильнике противогадючью сыворотку. Укус весной и ранним летом для ребенка очень опасен, яд активен очень.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.