www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ KarinaDV \ Для общения, ответов и вопросов.)

Для общения, ответов и вопросов.)

Буду рада всем розоводам и единомышленникам, нашедшим время ответить на мои вопросы новичка!) Добро пожаловать в мою темку!)
 
Автор: KarinaDV, 03.01.2023

Комментарии:

Bosca
Bosca
05.01.2023 13:51
Карина, а вы присутствуете в Контакте? Если да, то дайте ссылку.
Bosca
Bosca
05.01.2023 21:26
KarinaDV
01.01.2023 18:11
Алена Вячеславовна, зюравствуйте. Вы написали в комментарии : "...Основной вопрос покупателей северо-запада: на какой подвой прививаете?
И ещё: весной продаёте розы прямо из грунта или копаете осенью, а зимой держите в прикопе?" Буду благодарна, если объясните мне, в чем разница и какие лучше покупать саженцы. Интуитивно думаю что те, которые в гиунте зимовали, а потом были выкопаны...
KarinaDV KarinaDV
01.01.2023 18:25
Прошу простить за опечатки в моем комментарии выше. И от всей души, поздравляю Вас с Новым годом! Здоровья Вам, уюта душе и телу, бодрости,сил и возможностей для свершения всего Вами задуманного!)
KarinaDV KarinaDV
03.01.2023 04:31
Алена Вячеславовна, огромное Вам спасибо, что нашли время мне так подробно ответить. С подвоями и их отличиями я более менее разобралась, сейчас много тут читаю и учусь))) Для моих условий, наверное, только Canina подойдет , если в открытый грунт сажать. Хабаровск, дом в лесу, НО беда в том, что участок ВЕСЬ отсыпан сланцем на 1 метр глубиной, а под ним толстенный пласт глины... вообщем ужас. Даже лом не втыкается.( Все грядки и цветники у меня насыпные - сама делаю, потихонечку. Это адский труд , конечно. Весной хочу разбить розарий, не смотря на все трудности. И это будут ,буквально, розы НА КАМНЯХ. Постепенно расширяться по диаметру... Понимаю, что затея моя не очень разумная, но без роз не смогу ! Как Вы думаете, какой минимум высоты плодородного слоя мне нужно будет создать и какая минимальная площадь розария должна быть для начала ? Чтобы зимой не замерзли под общим укрытием ...
Саженцы - это только на базаре или коробки в садовых магазинах. Питомников поблизости у нас нет, уже с ног сбилась их искать, но продолжаю. Мечтаю купить то, что смогу глазами увидеть. Но скорее всего, прийдется брать " вслепую" и молиться чтоб были сильные саженцы без пересорта. Учитывая то, как я себя ушатаю, пока буду долбить камни под розарий, чтобы хоть немного заглубиться - очень хочется посадить и вырастить именно те розульки , о которых мечтается. Пока заказала 2 Caramella и 2 Casino, так как для них есть место в уже существующем цветнике.
KarinaDV KarinaDV
03.01.2023 05:09
Вы совершенно правы, что нужно покупать саженцы ( мне, во всяком случае -точно), которые изначально выращивались не в южных регионах с мягким климатом, а более суровых климатических условиях, максимально приближенным к моим Хабаровским. Летом у нас влажность под 90% почти постоянно, в последние годы жара бывает до 45 градусов, часто шквальные ветра и затяжные ливни, осень стала растянутой и часто снег ложится очень поздно, либо его долго нет , а минус уже конкретный и устойчивый... - вообщем, " мечта " а не климат !((( Но это меня не остановит,)
Если выйдет у меня заказать на весну - то решила, что временно посажу в горшки, пока буду готовить розарий, а осенью из горшков уже пересажу на постоянное место...
Нашла мало известный семейный питомник в Новосибирске, у них есть сайт m-roses.com ассортимент очень небольшой, цены подозрительно низкие... Вроде как с 1989 года выращивают сами и продолжают дело своего дедушки, которому сейчас 81 год.Пробую установить с ними связь и задать вопросы, надеюсь ответят мне после праздников - там уже буду думать. Может Вы мне какой- нибудь надежный северный питомник присоветуете ?)
KarinaDV KarinaDV
05.01.2023 17:27
Алена Вячеславовна, доброго времени Вам и огромное спасибо за Ваши , такие ценные для меня, советы!)
К сожалению, я живу не в Приморье, а именно в г.Хабаровск. Климат г.Хабаровска просто ужасный и хуже даже сложно себе представить...
Он совершенно не похож на климат Крыма и Приморья. А я сама - переехала в Хабаровск из Ялты).
К моему сожалению, я пока не могу найти у нас в Хабаровске серьезных и увлеченных единомышленников - розолюбов.
Что касается СЛАНЦА, которым отсыпаны мои 16 соток - это такие огромные каменюки из скальной породы. Самое плохое в этом СЛАНЦЕ то, что он разламывается, слеживается и утрамбовывается в практически непродалбливаемый каменный слой.
Каким то чудом умудрились вырасти березки.) Еще 5 лет назад не росло совершенно ничего, даже трава ! Сейчас уже есть подорожник, хвощ, клевер, трава, одуванчики и.т.п! Короче говоря - каменюки эти кислой реакции ( почвой не могу это назвать.)
С весны и до осени я превращаюсь в "дятла камнедолба"!))) Все мои существующие грядочки и цветники - это короба разной длины и ширины с 50 см высотой. Земля в них - собственноручно созданная мной и частично покупная.
Но даже при высоте влагоемкой земли в 50 см - все посадки летом поливаю бесконечно, потому как земля эта - на камнях и влага не держится совершенно (((.
А вот если в каменной траншее цветник или грядка - там все наоборот. Вода скапливается и корни вымокают ( ливни затяжные очень часто бывают)... Вот как то так у меня сложно.(
Купить более-менее приличный грунт, чтобы отсыпать весь участок тут у нас стоит очень- очень дорого. Наш семейный бюджет вполне приличный), НО кроме меня, мужа, дочери и моих цветов - есть 8 собакенов и не скажу !)- сколько котеек !) Большая часть денег уходит на них - они с тяжелой судьбой, хронически больные, старенькие и все проблемные.(
Но землю понемножечку покупаем, сделано уже немало и буду продолжать!) Тем более, после увиденных роз " НА СКАЛЕ"...я точно не сдамся и будут у меня " РОЗЫ НА КАМНЯХ")
Про парную покупку спженцев - это я у Вас научилась/ подсмотрела.) Это логично, разумно и правильно. Лучше я меньше сортов куплю, но зато буду "видеть" те, которые купила, а не искать их среди анютиных глазок и петуний.)
Саженцы хочу найти из северных питомников из соображений того, что совсем молоденькие растения, возможно даже однолетки - быстрее и проще адаптируются к моему ужасному климату, чем те, которые уже 2-3 года росли в более мягком , южном климате...
Возможно, я ошибаюсь ? И может, отдать предпочтение более сильным и уже хорошо развитым южным саженецам? Вот это для меня сейчас важный очень вопрос! Как бы лично Вы поступили ?
P.S. Вам все- таки удалось удалить из профиля отчество !))) Я заметила)
Bosca
Bosca
05.01.2023 21:35
Отчество я удалила года три назад- как-то себя Тортилой чувствуешь)
***
У меня три подобранца- 2 кота и кошка)
Собачка аристократическая, кхе-кхе, но это случайность) Увеличивать поголовье боле невозможно - кондиции не позволяют...
Bosca
Bosca
05.01.2023 22:09
Что касается роз...
Вам можно только посочувствовать, настолько тяжёлые условия с почвой.
Но на мой взгляд прежде всего надо не покупать саженцы (в этом сейчас нет проблемы), а создать насыпные рабатки для роз с содержанием глины и навоза.
Обязательно сделайте компостный короб, если его нет!
Осенью можно в городе забирать у дворников мешки с листьями и готовить свою землю, практически чернозём. Листовой перегной это садовое золото) Всю срезку с сада, все кухонные отбросы- всё в компост.
***
Учитывая ваши местные сложности, небольшие размеры розария это самое главное- надо держать себя в руках и остановиться на САМЫХ НАДЁЖНЫХ, БЕСПРОБЛЕМНЫХ И ОБИЛЬНОЦВЕТУЩИХ: хорошее цветение, хороший красивый куст, хорошее здоровье, и очень важно не промахнутся с качеством цветка в ваших уловиях- дождь должен цветок держать идеально.
Мне кажется, что таких сортов не больше 15, но учитывая необходимость сгармонизировать сорта эстетически и не устраивать винегрет, то сортов останется 6-8. За счёт мускусов можно прибавить ещё 3-4.
Я бы не стала упахиваться в труху и сначала сделала бы посадочное место на 2-3 сорта и посмотрела как они себя чувствуют.
Что касается возраста саженца, то это зависит от готовности места посадки.
В Мамарозе можно купить однолетки с доставкой в конце июня. Это оградит от пересорта тк продавцы увидят цветок и вообще удобно- спокойно летом посадить в горшки или на место.
Кстати я всегда сажаю сначала в "горшки" с магазинной землёй для рассады. А этот горшок, на самом деле, 2 одинаковые пятилитровые бутылки надставленные и склеенные скотчем.
Однолетки так могут расти 2 года. Только надо летом держать в полутени верха, а саму ёмкость в сплошной тени.
Zoya_z
Zoya_z
06.01.2023 12:47
Про березу. У знакомых под ней растет Фламентанц, ну как растет, скорее мучается. Весной буду ее оттуда отсаживать, сорт беспроблемный и то не растет, как впрочем и барбарисы. Под березой хорошо себя чувствуют можжевельники.
Helengarten
Helengarten
07.01.2023 22:10
Карина, с Новым Годом вас и вашу семью! Вы спрашивали про Салиту, я разместила фото в карточке сорта. Кстати, почитала Ваши условия. Посмотрите сайт "Розы Фокино" Нижний Новгород, они пишут, что и на Сахалин отправляют. Меня их саженцы ни разу не разочаровали. И что хорошо, минимальный заказ 3 штуки, можно попробовать на 1 тысячу, там еще кое-что осталось. Они только весной рассылают. Саженцы приходят в тубах с землей и все в белых корешках, сразу принимаются расти. Удачи Вам!
KarinaDV
KarinaDV
08.01.2023 12:32
Зоя, Zoya_z и Елена Ивановна Helengarten, очень благодарна Вам за Ваши ответы и написала Вам в профили куда смогла .)
KarinaDV
KarinaDV
08.01.2023 13:15
Алена Вячеславовна, написала Вам в профиль мою страничку В контакте.
****Вчера вечером , я узнала о том, что с нами больше нет Галины Баскаковой... Рыдала на весь дом, словно как близкого человека потеряла. Это совершнно неожиданная и огромная потеря для многих любителей роз. Замечательная она была женщина. Очень многому я у нее научилась и о многом узнала, благодаря ей. Печаль меня накрыла с головой и празднично-святочное настроение совершенно отсутствует. Это невосполнимая утрата. Особенный, очень светлый это был человечек.
Zoya_z
Zoya_z
08.01.2023 14:41
Добрый день, спасибо за поздравления. С Рождеством вас, желаю счастья и благополучия. Береза пробьется через что-угодно, у нее поверхностные корни, буквально в самых верхних слоях почвы и они высасывают влагу как губка, по этой причине под ними все так плохо растет. Идея с насыпными коробами наверное улучшит ситуацию, только надо под низ что простелить для изоляции корней и удержания влаги, н-р толстое черное агроволокно. А сверху прикрывать толстым слоем мульчи.
olga60
olga60
14.01.2023 01:47
Карина,давайте дружить..))Мы с одного региона и совсем рядышком..
olga60
olga60
14.01.2023 01:59
KarinaDV,Карина,здесь я не часто появляюсь..В основном ,и фото,и все остальное,у меня в ОК.https://ok.ru/profile/570136278603
bantik
bantik
24.01.2023 20:13
Здравствуйте Karina Viktorovna, роза Dopey (Eberwein) действительно из серии сортов 7 гномов. Приобрела в ныне не существующем питомнике "Живена".Да сорт живёт и здравствует ,мне очень нравиться.,зимует под укрытием хорошо,не болеет,компактный ,мой см 40 в высоту ,рядом с ним растёт Bertram,так он выше 30 см не бывает.
bantik
bantik
25.01.2023 14:52
Karina Viktorovna,я думаю,что для контейнера они самое то.У меня многие розы переходят на свои корни,и эти тоже растут на своих корнях,значит ,должны хорошо черенковаться. За лето попробую начеренковать, если нигде не нейдёте, спишимся в конце лета.
bantik
bantik
25.01.2023 20:51
Karina Viktorovna,https://ok.ru/profile/497373798922 ИЛИ https://vk.com/id507982597
Zoya_z
Zoya_z
05.02.2023 20:08
Добрый вечер. Думаю Blue Parfume будет расти в большом объеме, литров 30-40. У меня в таких теплолюбивые сосны растут. Куст большой. Солнца хватит и аромат тоже никуда не денется. Только с зимовкой как-то нужно решать, заносить наверное в прохладное помещение
Zoya_z
Zoya_z
07.02.2023 18:48
У меня красная глина, практически все корни кустов
и деревьев тоже в верхнем слое, если налипнет снег или сильный ветер, выворачивает с корнем. Есть один или два корня, но не для питания, а как якорь.
Maleficenta
Maleficenta
08.02.2023 09:32
Карина, здравствуйте. У кого то в обсуждении сада - не помню, не важно- увидела Ваш вопрос о Фридерике Мистрале и решила вам написать. Да, красивый цветок, крупный, аромат есть, но не настолько сильный, как в описании. Вырастает лошадкой)). Но главное то, что год назад трёхлетний куст взял и не вышел у меня из зимы. Ни с того ни с сего.. Вот и думайте. Я на него обиделась. Советую Афродиту. Может чуть другой оттенок розового, но более обильна и компактна.
Maleficenta
Maleficenta
08.02.2023 20:30
Карина, сажайте в грунт, с контейнерами столько мороки. Не сажайте итальянок, француженок, берите немецкие розы., они надёжнее. Со знаком АDR ищите. Не торопитесь, читайте, выбирайте. Тут на сайте много розоводов из третьей зоны. У меня четвёртая, а тоже в январе несколько дней - 27 практически без снега. Да и до сих пор его толком нет. Другая фигня-оттепели с дождями, укрывной намокает, потом коркой замерзает. Вы правы, погода сейчас - дурная женщина. Хочу на следующий год над укрывным плёнку натянуть, не полностью, а только по верху, от осадков. Только ветрище такой на участке, нужен глаз да глаз, а то улетит вся укрывная конструкция. Так что всем нелегко. Но мы же сами выбрали себе увлечение)))
Maleficenta
Maleficenta
10.02.2023 11:25
Карина, если проблемы, с грунтом-это другое дело. Я то как раз хотела уберечь Вас своим советом от излишней мороки с горшками. Шестидесятилитровый контейнер - это очень серьёзный вес. У меня сидят по 2-3 сезона в обычных белых 12ти литровых ведрах, это те, кому не нашла ещё места, либо те, кто плохо растёт в грунте, я их пересаживаю в покупную землю и в контейнер, там начинают нормально развиваться.
Осенью всех таких горшечников ставлю в вырытую траншею, засыпаю землю, чтоб не было щелей между горшками, и укрываю как обычно-дуги и 2 слоя укрывного. Удобно, что такую траншею можно вырыть осенью где угодно, в каком нибудь тихом безветренном местечке у забора, сарая, или там, куда зимой сдувает снег.
А по поводу розомании- это стандартный путь, почти все это проходили, глядя на прекрасные сады с фотографий.Хочется и то и то и то)) Потом ищешь свое, для СВОЕГО участка, СВОИХ условий. Всего хорошего!
Maleficenta
Maleficenta
10.02.2023 18:17
Карина, вы правильно поняли, что объем контейнера сильно зависит во - первых от изначального размера корней саженцаа, во вторых от того времени, сколько планируете её там выращивать. Ну и от вида розы конечно. Бывают корни-как борода, большой и длинный моток, в маленький объем не посадить, с учётом того, что ещё расти будет. А бывает молоденький саженец, несколько тонких корешков. Большой горшок он долго будет осваивать. Смотрите и прикидывайте под каждую розу индивидуально-какой контейнер ей нужен,чтобы корешки расправить было где и они чтобы в дно, не упиралсь, ну и прививка чтобы присыпана была. Вот в таком виде сезон, два будет расти, а вы поглядывайте, если из отверстий снизу выходят уже корни, горшок явно маловат стал, надо перевалить в ёмкость побольше..Или местечко уже найдётся.. У меня где то так и получается.
Maleficenta
Maleficenta
10.02.2023 21:50
Карина, роза с белыми цветами-это мадам Анисетт. Рослая, цветы с запахом аниса, отсюда и название.
Черный горшок на фото-он не один, посмотрите фото с гладиолусом, рядом тоже есть. В нем всего 7литров,он узкий и высокий, подходит для роз. В них цветут первогодки. Это те, которые я получила с осени. Не люблю весенние посадки роз с ОКС, пока едут-стресс, потом надо передержать до посадки, потом высадить-опять стресс, особенно если листочки прорастут, от солнца притенять надо, чтоб не сгорели, да и ветер саженцы у меня сушит. Некоторые пол-лета в себя приходят. Цвести им давать нельзя. Другое дело осень. Их выкопали, они нигде не лежат, сразу посылают, я их в горшки, уже нет жары, им комфортно приживаться. Потом в укрытие. И весной это уже полноценный прижившийся саженец, которому можно дать и поцвести.И вытряхивать его из такого горшка удобно, сразу ком в яму. А вам если придётся из большой ёмкости вынимать, то вы серьёзно потревожите розу, это будет уже полноценная пересадка. Единственное, чёрный цвет горшка не желателен, он перегревается на солнце. Я то могу его просто вкопать, куда захочу. К осени ближе подниму, если уже корни вышли и за землю цепляются, на которой стоит, значит пора в ведро побольше. Сразу в грунт осенью тоже сажаю, зима у нас теперь и не зима до нового года, слякоть, ледяной дождь, розы успевают укоренится. Ни одна роза осенней посадки не выпала.У меня так..
Ну и совет хорошей землёй все таки заправить эти горшки, и замульчировать чем нибудь сверху, чтоб не сохла земля.
Maleficenta
Maleficenta
11.02.2023 14:55
Пожалуйста! Этого и хотела-облегчить вам уход. Итак хватает тяжёлой работы..
bantik
bantik
13.02.2023 10:56
Karina Viktorovna. Про розу Vanila сказать много не могу, изначально был слабый саженец, ему 2 года, всего см50, цветок держит дней 7,к дождю нормально, понравилось, что не давала "диатезной" пятнистости на цветах.
bantik
bantik
13.02.2023 10:58
Зимовала нормально, в болезнях пока не замечена.
tated105
tated105
17.02.2023 06:03
Здравствуйте! Розу Kanegem я покупала в Фокино http://fokinor.ru
Только сейчас ее в наличии уже нет. А так питомник (если вы не знаете его) на уровне. Я даже про него оставила недавно отзыв в Энциклопедии.
Erin
Erin
18.02.2023 12:35
Добрый день! У вас был вопрос о покупке.
Если говорить про The Alnwick Rose - я рискнула купить в 2020 г. через сайт ОПТ-хоз (Московская обл., Серпухов), все 6 англичанок пришли в фирменной упаковке, без пересорта. В тот год The Alnwick Rose нашла только у них. Сейчас посмотрела - у них не нашла. Зато есть у РусРоза эта роза сейчас. Им я доверяю, так как покупаю у них уже 3 года, очень довольна, потому что беру у них 3-летки и с ними возиться и няньчиться легче.
Желаю вам удачи!
Elena_V
Elena_V
09.11.2023 02:51
Здраствуйте, Карина. Я тоже из Хабаровска. "Новичок" в розах.

Phytodesigner
Phytodesigner
10.01.2024 16:42
Карина, добрый вечер! Очень долго не заходила на сайт, только сейчас увидела Ваш вопрос насчет Мелины. Извините! Скорее всего, Вы уже узнали насчет аромата, но все же напишу про свои. Аромат слабый. А вот цвет лепестков меняется существенно в зависимости от погоды и возраста цветка. Розовые при роспуске в теплое время сезона, по мере отцветания цвет меняют на лиловый. Осенью могут быть даже серовато-лиловыми.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.