www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ JelenaRiga \ Гравий для садовых дорожек

Гравий для садовых дорожек

Мне всегда были симпатичны английские деревеньки с их спокойствием и умиротворением, старой церковью и сельским баром, цветочными палисадниками и шуршащим гравием под ногами.
Любуясь розами и цветами в садах на Rosebook, обратила внимание, что гравий тоже присутствует: либо для подчеркивания контура клумбы или в качестве тропинки. Но меня всегда интересовал и вопрос ухода. У нас круглый год что-то летит: сосновые иголки и почки , листва. Предполагаю, в наше время появились пылесосы, которые работают в обе стороны: и на всасывание и на обдув. А как же раньше обходились?
Обладатели этих знаний, подскажите, пожалуйста.
 
Автор: JelenaRiga, 18.02.2016

Комментарии:

JelenaRiga
JelenaRiga
18.02.2016 12:09
Это я забыла написать об уходе в зимний период: чистка снега и наледь .
Tale
Tale
18.02.2016 13:28
У меня гравий для подчеркивания клумб. Обладаю такой красотой недолго, чуть больше года. Но этот небольшой опыт мне позволяет вас успокоить... У нас нет садового пылесоса и я так же по осени, когда видела много опавшей листвы на гравии, очень переживала. Осенью что могла посабирала руками, но все же остатки листвы на гравии были. А весной после схода снега сильные ветра все подсушили и выдули, как и не было листвы) единственное в лунках для цветов может забиться садовый мусор, но его легко выковырять оттуда с помощью маленьких садовых грабелек типа веера)
Tale
Tale
18.02.2016 13:31
Наверное, следует сказать, что под гравий необходимо постелить нетканную пленку, способную пропускать воду)
JelenaRiga
JelenaRiga
18.02.2016 14:01
Наталья, Вы абсолютно верно поняли мои опасения и я знаю сколько у нас регулярно уходит времени на уборку ( спасибо появился пылесос ), при этом убираем с гладких поверхностей. Мы живем под сосновым зонтиком и в конце мая пошлого года несколько дней воздух и все вокруг было желтым от пыльцы , но это смывается легко дождями. А вот после ( мне казалось бесконечным ) осыпались чешуйки после цветения, собирали совками.
То, что подушка специальная должна быть это я понимаю, но у англичан и сосны и лиственные и снег иногда выпадает, а пылесосов раньше не было. Как ? Неужели как и с газонами: 300 лет гоняются за каждым сорнячком проросшим?
vele1960
vele1960
18.02.2016 14:04
Снег чистить с гравийных дорожек не очень удобно, лопата цепляется, но приспособиться можно. Я больше люблю чистить дорожки, покрытые плитками...
JelenaRiga
JelenaRiga
18.02.2016 14:23
Елена, и с Вами полностью согласна, т.к. лопатами по расчистке снега в этом году работали тоже активно. А тема эта беспокоит, т.к. нужно будет переделывать дорожки во дворе, понятно с учетом климата. Сейчас у нас и асфальт и плитка. Прошлый сезон показал, что плитка предпочтительнее, Т.к. местами, особенно после зимы видно, как корни сосен начинают подниматься наружу и в случае с плиткой у меня муж приноровился все снимать и подрубать корни , выравнивая поверхность. С асфальтом вырисовывается совсем другая картина.
rigma
rigma
18.02.2016 14:41
У меня ручей из гравия, по газону - совмещает функции водоотвода от розария и декоративного элемента. Пока чистый - супер, как траву покосишь - каждый раз думаю, зачем я его сделала)))))). Уборка - ручная. На обдув можно попробовать - у многих пылесосов эта функция есть ( в т.ч. и у старых - потолки раньше белили при помощи этой функции и насадок )))) ). Но мусор должен быть сухой и пылесос довольно мощным. Хотя, если честно, я не уверена, что сильно поможет. Гравий от сильного обдува будет перекатываться и снова цеплять мусор.
Tale
Tale
18.02.2016 14:53
Дорожки из гравия, если они требуют частой зимней чистки, я бы не рекомендовала. Действительно, камушки будут цепляться к лопате и выбрасываться из своего места нахождения. Если же дорожка не требует чистки, то тогда вполне реально ее сделать из гравия)
Tale
Tale
18.02.2016 14:58
Елена Николаевна, поскольку у вас есть определенные условия на участке, связанные с соснами, вы сделайте в каком-нибудь месте подопытный участочек и понаблюдайте за ним в течение года) я думаю, только так у вас расставятся все точки над i)) Несомненно, это очень красиво и приятно для глаз.
JelenaRiga
JelenaRiga
18.02.2016 15:34
Девочки, большое спасибо за Ваши отзывы.
Tale
Tale
18.02.2016 15:43
Елена Николаевна, временно загрузила в мой сад две фотографии, чтобы показать как выглядит клумба с гравием. это 7 фото, а на 8 фото ткань, которую мы применили для подстилки) Если вам будет интересно, посмотрите. Я позже удалю эти фотографии)
Fotinia-16
Fotinia-16
18.02.2016 16:53
А я обладала такой красотой 4 года.Около 100 кв.м.было засыпано щебенкой,одна дорожка засыпана и сейчас.
Гравийная дорожка-временное покрытие,пока не засеян газон или не положена брусчатка,эконом-вариант.Ухаживать трудно,прорастают растения,и культурные,и сорняки,причем очень быстро.Не подметешь нормально,не почистишь снег,на каблуках не походишь.Короче,может это и душевно,но совершенно не практично.
vele1960
vele1960
18.02.2016 17:16
Травка хорошо прорастает и в щелях между плитками, хотя засыпаны они смесью песок + цемент.
JelenaRiga
JelenaRiga
18.02.2016 18:18
Наталья, посмотрела Ваши фото, спасибо. Черный материал, я полагаю, с перфорацией для отвода излишней влаги.
Когда-то в саду у мамы я тоже решила организовать сухой ручей из гравия и гальки. Застелила на дно "русла "ручейка простую строительную черную пленку, сверху камешки, растения по краям. Но трава все равно появлялась, правда не помню уже как боролась.
Меня всегда интересовал вопрос - ведь гравием покрывают большие площади: въездные аллеи, парковочные места, патио - и чистота и порядок.
lena_sol
lena_sol
18.02.2016 19:34
Полностью согласна с Fotinia-16. У нас как раз гравийные дорожки как временный вариант. Надеюсь, в этом году положим брусчатку. Сорняки на дорожке растут с завидной скоростью (вот бы розы так росли). Когда поливаем шлангом газон, который возле дорожки, гравий сбивается, хотя и стараемся поаккуратней поливать. Так что уже и очертания дорожки изменились. А в одном месте на гравий падают лепестки герани с подоконника. Так их замучаешься выбирать. Одним словом, я жду с нетерпением брусчатку.
Fan_of_roses
Fan_of_roses
18.02.2016 21:59
У меня гравийная дорожка лет 15 в саду. Мне нравится эстетически. Что касается уборки, то садовые пылесосы сейчас есть совсем недорогие. Убирает с дорожки хорошо. Еще использую пылесос, как воздуходувку для сдувания листвы с газона, изо всех неудобных мест, под яблонями, грушами, сливами, низкими кустами и прочее. В силу того, что деревья выросли, в их тени стал плохо расти газон - пришлось организовать рокарий хвойный с гравийной отсыпкой. С трудом представляю - как его убирать без пылесоса. Что касается въездных дорожек и тротуаров к калитке, то тоже гравий не положила бы - там зачастую нужно мыть, шлангом или автомойкой. Наши дороги - не английские, на колесах столько грязи привозишь! Так что гравий хорош для декора. Тем более, что пылесос уже придумали :))
CARLSON
CARLSON
19.02.2016 06:12
Ни за что не стелите пленку под гравий. Она за зиму вся потрескается и ваши труды будут напрасные. Да еще прибавиться работы по удалению кусочков пленки из гравия. Только геотекстиль или черный лутрасил плотный. Вода будет проходить, а трава не прорастает. Только если сверху будут семена падать , но это мелочь легко удаляется.
manuilova
manuilova
19.02.2016 07:25
Опыт по отсыпке гравием, скорее, негативный. Пробовала под гравий стелить геотекстиль, сорняки прорастают со временем, даже сквозь него. Если по контуру отсыпки почва, то во время обработки земля попадает на гравий и удалить её оттуда полностью не представляется возможным. Со временем все перемешивается и превращается в кашу. Если по контуру газон, то остатки скошенной травы засоряют гравий. Единственный выход гравий перемывать, а это немыслимый труд. Три года промучилась и гравий убрала. Конечно и плитка зарастает, но с ней проще.
JelenaRiga
JelenaRiga
19.02.2016 08:50
Мой муж вчера тоже предпринял поисковые мероприятия в интернете и сделал для себя однозначный вывод , что не рекомендуют это покрытие под хвойными. Но через улицу у нас есть участок , где и въезд для машин и тропинка от калитки засыпаны гравием. По периметру уложен бордюрный камень, который немного возвышается. Жаль мне не удалось пока с ними встретиться . Условия на участках у нас одинаковые в плане почв и растительности.
Tale
Tale
19.02.2016 08:53
У меня на гравии скошенный газон не лежит, так как газонокосилка все собирает в себе в специальном ящике для сбора травы. Сорняк - да, растет. Но достаточно рукой провести по камню, поворошить его и все сорняки легко выкорчевываются. Ткань под гравиям специальная. Сейчас не могу сказать, что за чудо-материал у нас лежит. Вечером спрошу у мужа и напишу. Знаю, что его практически все садовые центры на открытых площадках используют. Он прочный, ничего не рвется и наружу не выходит. И в то же время сквозь него проходит вода, дышит.
1GALA
1GALA
20.02.2016 21:16
Ткань под гравий лучше укладывать -плотный дорнит и обязательно нужно делать бордюры иначе гравий расползется и на дорожках будут ямы. Да и выглядеть будет гораздо симпатичней с бордюрчиком. Но на стоянке под машину гравий быстро засалиться и перетащится на колесах лучше использовать георешотку, а сорняки подкашивают газонокосилкой.
Некоторые садоводы отсыпают четко только колею - постоянно подсыпая новый гравий по мере продавливания и зарастания травой.

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.