www.rosebook.ru
Главная \ Дневники \ ALBA \ Про капельный полив)))

Про капельный полив)))

Сейчас многие задумываются о капельном поливе, три года назад замучившись поливать, сделала себе подарок капельный полив на все клумбы. Сначала была несказанно счастлива, открыла краник и все, дело сделано, но потом стала замечать, что розы и многолетники не так счастливы как хозяйка. Розы, растущие ближе к шлангу, начали чахнуть и болеть, многолетники многие вообще отошли в мир иной. Подумав, что это совпадение, я усиленно принялась лечить растюхи, как всегда, с переменным успехом. Не успел начаться следующий сезон, как розы с первыми ростками начали болеть, лечила и «поливала» по такой жаре не так часто раз в три дня, но болезни прогрессировали. Так заметила что розы, растущие чуть в стороне от полива выглядят намного лучше и решила убрать систему с одной из клумб и о чудо розы пошли на поправку))
Осенью убрала весь капельный полив, в этом сезоне полет нормальный розы растут и цветут гораздо лучше и пока только радуют, может, кому пригодится мой маленький опыт.
 
Автор: ALBA, 04.06.2014

Комментарии:

fazilia2
fazilia2
04.06.2014 10:43
ALBA, спасибо за то. что поделились своим опытом. очень вовремя..как раз задумывалась о капельном поливе..теперь , пожалуй, откажусь от этой затеи и буду поливать по старинке- из лейки.
IKT
IKT
04.06.2014 16:59
Альбина, а как Вы думаете, почему это произошло, каким образом капельный полив так повлиял? Причина - постоянное переувлажнение? Или вода холодная? А то я в этом году начала розы из шланга поливать водопроводной водой. Читала тут на сайте, что многие так делают, т. к. просто не справиться физически с большими объемами. Вдруг тоже болеть будут от холодной воды?!
ALBA
ALBA
04.06.2014 18:05
Наталья Викторовна! Точную причину, конечно, не назову, сама не знаю, дело не в температуре воды. Поливала из шланга водопроводной всегда, все было отлично, да и сейчас так делаю только полив теперь из бочки насосом. Переувлажнение могло быть, но тоже сомневаюсь, поливала два раза в неделю при температуре около 37 гр и отсутствии дождей. К сожалению, у капельного полива есть недостаток, капельные шланги промачивают, в общем, не более пятнадцати максимум двадцати см, получается, по семь см с каждой стороны. Приходится располагать их рядом с розами близко или они будут поливать междурядье, может в этом причина?

Сорняки растут как на дрожжах, замучилась пропалывать это тоже существенный недостаток.



IKT
IKT
04.06.2014 18:19
Альбина, спасибо! Тогда может это недостаточный полив? В общем, действительно, не понятно, чего не хватает розам для полного счастья...
ALBA
ALBA
04.06.2014 18:23
Да остается гадать)) Написала про свой опыт,потому что сейчас многие задумываются об этом, но у всего есть свои минусы!

Lyudmila2010
Lyudmila2010
05.06.2014 06:23
Большое спасибо, что поделились опытом. Очень свревременно.
Pudovkino
Pudovkino
05.06.2014 10:28
Розы любят очень обильный но редкий полив. Роза - кустарник сухого жаркого климата. Все известные розоводы рекомендуют поливать розы раз в неделю, но до полного промачивания корней. А корни у старых кустов уходят на большую глубину. Поэтому можно предположить, что при капельном поливе розе ...не хватает воды! Смачивается только верх корня. А настоящие всасывающие корни находятся намного глубже. Еще одна особенность: роза любит сухую рыхлую землю вокруг основания куста. А при капельном поливе верхний слой постоянно влажный. Отсюда и загнивание корневой шейки, и грибковые болезни. По сути капельный полив нравится только сорнякам.
flax
flax
05.06.2014 10:42
ALBA, честно говоря, ваш опыт изрядно обескуражил. Пользуюсь капельным поливом на грядках и в парнике не первый год и очень довольна. Системы аквадуся (помидоры) и росинка для всего остального. Цветы, признаться, поливаю по остаточному принципу из шланга. Если правильно поняла, вы пользовались ""
flax
flax
05.06.2014 11:08
Ой, ошибочка. Вы пользовались сочащимся шлангом. Такой мы купили в прошлом году на пробу. Поливает он достаточно медленно, но если проливать долго, то получается качественно. По поводу узкой полосы пролива, наш шланг так же оставляет мокрой полосу 10 15см, но это только на поверхности земли, на глубине 5-10см влажная полоса горздо шире за счет каппилярных сил частичек почвы. Таким образом, в глубине почвы смачивание происходит в умеренном количестве вдалеке от шланга, а непосредственно под шлангом пожалуй может быть и переувлажнение. Возможно поэтому ваши розы почувствовали себя не хорошо.
flax
flax
05.06.2014 11:13
ALBA, не могли бы вы подробнее описать, какой фирмы-системы у вас шланг, на сколько вы его включали, как часто?
nina-nps1948
nina-nps1948
05.06.2014 14:24
Я самостоятельно изготовила себе эту систему. Проложила резиновый шланг, проколотый горячим шилом в местах рядом с розами и др. растениями и подвела к бочке с теплой водой, а не к водопроводу, как это обычно делается и жила довольно спокойно сезона два, радуясь своей затее. Обычно я запускала воду вечером или утром, то есть система работала под моим контролем. Но если полив включен постоянно, то есть несколько НО!!! 1) Переувлажнение в одних местах и пересыхание там где полив не достает; 2)Мокрый грунт проваливается-уплотняется, оголяя верхние корни, что позволяет сохнуть прививке; 3)ДИКОЕ количество "прихожан-землероек". Для них такой "курорт пятизвездочный" получается, что весь цветник, словно культиватором пропахан!!! Так что, смотрите! Сейчас все шланги собрала, поливаю из бочки с применением насоса "Малыш". Очень удобно и обильно получается!!!
ALBA
ALBA
05.06.2014 19:47
Ой, сколько вопросов, простите, вышла на работу с больничного. Flax у нас эти системы капельного полива продаются везде, стоят не дорого, распространены как в частных подворьях, так и на сельхоз предприятиях. Это пластиковые, капельные, плоские ленты соединенные системой фитингов и заканчивающиеся заглушками.

Включала не менее чем на шесть часов, а чаще всего на день или на ночь. Поливала, как и писала ранее два раза в неделю, в июле может и чаще, дождей попросту в этом месяце нет.



Татьяна Александровна! Во многом с вами соглашусь, но вот, например, сейчас каждый день льет, как из ведра в промежутках температура поднимается до 35-37градусоа и розы вешают голову мгновенно, побеги поникают. У меня не было не одного случая загнивания корневой шейки. Без дождевания, мне еще очень трудно было справиться с клещом. Поэтому теорию о том, что розы желательно поливать только под корень и категорически не желательно попадать на листву считаю ошибочной ИМХО.

Поливаю сейчас как Нина Петровна, из бочки с помощью насоса.



flax
flax
06.06.2014 10:42
Не менее, чем на 6 часов? Ой-ой, даже очень медленно сочащийся гарденовский шланг больше чем на 2 часа на одном месте не оставляю, иначе получается перелив. Полив "аквадуся" включаю минут на 30, раз в неделю, там по капельнице стекает очень тоннькая струйка. Полив "росинка" работает постоянно, но это точечный полив работает со скоростью приблизительно 1 капля в 3 секунды это получается от около 3 л в сутки под куст. Конечно, у вас климат гораздо более жаркий и поливать нужно чаще, но 6 часов и более имхо перебор.
vasilisnik
vasilisnik
24.06.2014 14:35
Ну не знаю у меня только положительный опыт. Поливаю так весь сад уже 3 года. Проложили везде. По всем хвойникам., родикам и розам с многолетниками. Только смотреть надо.Не включать просто 2 или 3 раза в неделю. Именно поэтому от компьютерного полива отказадась сразу. Когда жарко то включаю на ночь все 7 линий.Вода из скважины. При этом делаю еще душ растениям.Сейчас у нас дожди и холодно уже 2 или 3 недели не включала. Очень упрощает уход. Без полива я бы не справилась.
Traviata
Traviata
05.10.2014 15:01
Здравствуй, Альбина. Ты спрашивала про высоту кустов. Я просто их так нещадно режу. К сожалению, я в суете мирской) пропускаю критические сроки обработки от паутинного клеща и он, гад, так сжирает верхушки, что мне приходится заболевшее срезать, а потом еще дважды обрабатывать. вот так, к сожалению, пришлось делать двойную работу.
Allegrettto
Allegrettto
01.02.2015 17:37
Здравствуйте, Альбина! Спашивали про Newsflash, она у меня меньше года, но впечатление самое приятное. Роза высокая, думаю, будет под 1м80см летом. Вообще куст красивый с хорошей листвой. Цветы в основном наверху, будет хороша на задний план. В дождливом пасмурном климате показала себя на отлично. Про жару не скажу - у нас ее не бывает.
sara
sara
04.08.2015 21:56
Альбина,только увидела эту тему.У нас вся страна так поливается,но мне не нравится.Подпишусь под каждым словом Татьяны Александровны(Pudovkino)вижу огромную разницу в развитии роз и деревьев при капельном поливе и поливе из лейки или шланга,в первом случае развитие медленное,способ хорош при длительном отсутствии хозяина и времени.
ALBA
ALBA
05.08.2015 09:05
Сара, согласна! Демонтирована, всю систему, пока сожалений нет.
Pastel
Pastel
03.06.2016 17:00
Альбина, спасибо большое! А то я с лейками и со своим геморроем ( уж простите-с !! ) все время думала про этот капельный полив! Вы меня прямо обрадовали!

Написать комментарий

Добавлять комментарии могут только авторизированные пользователи. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.
Все права защищены. При использовании материалов сайта, ссылка обязательна.